8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Можно ли возместить хоть часть потерь

Опоздали на рейс аэрофлота на 2 минуты. За 18 мин до взлета вместо 20 мин. Персонал закрыл дверь перед нами, видя, как мы бежим. Билет был невозвратный в обе стороны. Аннулировали билеты на всю семью и туда и обратно. Пришлось туда лететь другой авиакомпанией, обратно же покупали билеты на тот же самый рейс, который аэрофлот аннулировал для нас. Причем билеты обратно стоили гораздо дороже, чем при первой покупке. Можно ли возместить хоть часть потерь. Общая сумма за 3 билета туда и обратно, которую мы потеряли, 175 тысяч рублей

, Ольга, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

К сожалению не получится, поскольку действия авиакомпании являются обоснованными.

Далее продолжу.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

За 18 мин до взлета вместо 20 мин.

 У Вас есть доказательства того, что было изменено время посадки?

0
0
0
0
Можно ли возместить хоть часть потерь.

 Можно в том случае, если сможете доказать, что опоздание на рейс явилось сокращением времени посадки.

При отсутствии таких доказательств шансов на возврат денег у Вас нет.

в силу Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

Данная норма не носит императивного характера и применяется по усмотрению авиакомпании. Однако, если решение об отказе в посадке в связи с опозданием было принято — то отказ признают законным.

Пример из практики законности отказа в посадке на рейс и отказе в возврате оплаченной суммы, проиллюстрирую на

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2020 N 88-5734/2020 по делу N 2-112/2019

Отказывая в удовлетворении искового заявления, суды исходили из того, чтоистцом не представлено доказательств опоздания на рейс по вине перевозчика, что действия ответчика полностью соответствуют как приведенным нормам Гражданского и Воздушного кодексов Российской Федерации, так и требованиям специальных авиационных правил.

Таким образом. если Вами будет доказано, что опоздание на рейс явилось следствием неверной навигации, изменения времени посадки, доведения до Вас недостоверной информации о терминале, в котором осуществлялась посадка, а равно в силу иных обстоятельств, явившихся причиной Вашего опоздания, которые зависели от перевозчика или служб аэропорта — то есть основания для возврата стоимости билетов.

На это например, указано в Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2020 по делу N 88-24685/2020

В ином случае, при соблюдении всех требований и условий, обеспечивающих своевременность Вашей посадки, где задержка явилось следствием Ваших действий вернуть оплату за билеты Вы не сможете.

В связи с чем возврат средств и выплаты компенсации будет зависеть только от доказательств вины перевозчика в Вашем опоздании на посадку

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ. Ситуация была такая — муж и ребенок были вовремя и планировали лететь, муж просил дождаться меня, объясняя причину моего опоздания. Ему обещали подождать не больше минуты. В итоге, я опоздала на 2 минуты. Авиакомпания не виновата в моем опоздании. Вопрос больше про то, можно ли требовать компенсации за обратный рейс. Неужели это не незаконное обогащение, когда мне одну и ту же услугу продают дважды. Почему при опоздании туда, аннулируется без возврата денег билет обратно?..
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Шансы есть- только если сможете доказать, что время посадки было сокращено авиакомпанией.

Если же вы просто опоздали на 2 минуты- шансов тут у вас нет никаких, даже через суд.

На эту тему есть  Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

Может быть- не равно должно быть отказано- но это право авиакомпании и если она им воспользовалась- это не будет их нарушением, а значит вам не положена какая то компенсация.

На счет покупки билетов дороже на тот же рейс — тоже без вариантов- так как цена зависит от даты покупки. И она может меняться как раз на момент покупки. Вам изначально эти билеты аннулировали. А повторно- это = уже новой покупке, а не обновлению старых.

Кроме того- по закону о защите прав потребителей в ст 10 — требуется предоставление полной и достоверной информации в том числе и о цене услуг. Если эта информация была дана- то опять же права на компенсацию тут не будет- вы видели цену, по которой вам билеты предлагались.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.03.2024