8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли в досудебном порядке вернуть деньги (с учетом инфляции)

Добрый день! В течении гарантийного срока (1 год) компьютер два раза сломался: 1. видеокарта, 2. процессор. Можно ли в досудебном порядке вернуть деньги (с учетом инфляции)

, Денис, г. Москва
Александр Щепин
Александр Щепин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Денис!

В соответствии с п. 4. ст. 24  Закона N 2300-1  «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией и потребовать возврата денежных средств за товар, разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения такого требования, возмещении морального вреда. За нарушение срока возврата денег с продавца также можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).В случае отказа продавца добровольно удовлетворить досудебные требования, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ « О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если нужна помощь в составлении претензии, то можете обратиться ко мне в чат. Услуга платная. 

С уважением, Щепин Александр

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва
Спасибо за консультацию. Попробуем миром решить
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Денис!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли таких водителей привлечь к уголовной ответственности?
Здравствуйте.Меня зовут Шевелева Инна Георгиевна,вчера водитель,Одинцов Дмитрий, автобуса транспортной компании" Властелин" не разрешил мне ехать с 2 мес.котенком в переноске в автобусе Москва -Саратов (маршрут 4695) ,который отправлялся в 23:00 ,выгнал ,выкинул мои сумки на дорогу ,обязывался на меня и говорил,что я сбежала с психушки, матерился на меня - в общем,вел себя неадекватно по отношению ко мне,причинил мне моральный вред(у меня поднялось высокое давление прямо на автовокзале "Саларьево" и материальный пропали деньги за дорогу и мне пришлось ещё вернуться обратно,домой в г.Балашов я до сих пор не уехала,потому что мне не вернули деньги за билет до сих пор. Водитель отказался перевозить меня как пассажира и моего котенка даже в багажном отделении,тем более по дороге обратно ночью на Развилку ,13 ,я чуть не попала в аварию,которую тоже провоцировал водитель Яндекс гоу такси и тоже из-за моего котенка,которого якобы запрещено перевозить по городу даже в такси.Водитель из Киргыстана вел машину одной рукой,другой он снимал меня на видео своего телефона всю дорогу ,не реагируя на замечания мои к нему,ругаясь со мной и останавливаясь на встречной полосе и приказывал мне выйти из машина на дороге с двусторонним движением из-за котёнка,которого нельзя,оказывается перевозить,даже в такси по городу и в переноске и на руках,потом включил запись и начал записывать наш разговор,продолжая ругаться со мной,снимать видео и не смотрел на дорогу,хотя был за рулём,мне было очень страшно,потому что он меня повез не по МКАДУ а лесным массивом ,чтобы взять больше денег за такси с меня и запугивал,кричал на меня не обоснованно за рулём,поворачивался ко мне на заднее сиденье,отвлекаясь от дороги и вождения. Сейчас и вчера я нахожусь в состоянии стресса и не могу никуда идти и даже трудно мне говорить,у меня свело всю шею и плечи от нервного ночного потрясения в дороге,я не смогла уехать домой в Балашов и осталась ночью на улице с сумками и с 2мес.котенком .Законно ли такое обращение с пассажирами и их питомцами ?Как можно наказать этих водителей транспортных средств,которые уклоняются от общего законодательства по перевозке людей и животных в ночное время суток,и от закона по сохранению безопасности жизни и здоровья пассажиров и животных,ссылаясь на письма необоснованные никакими законами РФ по перевозке людей и жиаотных и уклонение их законодательства РФ!? Можно ли таких водителей привлечь к уголовной ответственности?
, вопрос №4180550, Инна Шевелева, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за оставшиеся занятия?
Добрый день. Обратились за услугами логопеда к частному лицу, принимает в кабинете, ип. Договор не заключали. Приобрели абонемент на 8 занятий/месяц. В итоге, начались постоянные переносы, первый абонемент отработали. Далее продлила абонемент и после второго занятия, опять перенос. Так как для результата необходима регулярность, было принято решение прекратить посещение. Исполнитель отказывается возвращать деньги, так как в какой то папочке у неё написано, что абонемент невозвратный. И совершенно не видит проблемы в регулярных переносах. Возможно ли вернуть деньги за оставшиеся занятия? Оплата производилась переводом на карту
, вопрос №4180571, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги?
Добрый день! Я хотела пройти обучение по курсу бровиста, у нас был созвон с девушкой в соц. сети, которая проводит курс, где она описала детали курса, далее она сказала, что можно забронировать место на курсе и будет скидка. Я перевела деньги за БРОНЬ. Обстоятельства сложились так, что я не смогла пройти обучение, созвон был 19 июня, обучение планировалось на август, 7 июля предупредила девушку, что не смогу пройти обучение, но она уже стала говорить, что ЗАДАТОК сгорит, хотя изначально она об этом вообще не сказала, что сумма возвращена не будет. Письменный договор не был заключен, в связи с тем, что сумма брони составляла 7 тыс.руб. Но услуга так не была оказана. Можно ли как-то вернуть деньги?
, вопрос №4180255, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Попала на мошенников перевела деньги якобы в озоне группа для заработка, как можно вернуть деньги?
Попала на мошенников перевела деньги якобы в озоне группа для заработка, как можно вернуть деньги?
, вопрос №4179759, Оксана, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Хотя я никому не предоставлял карту для оплаты, а реквизиты могли и украсть, можно ли подать в суд или вернуть свои кровные?
Списали деньги с карты за чужой займ в МФО, у меня есть займ в этом в МФО, всегда оплачиваю, они даже написали ФИО их клиента кто воспользовался моей картой, говорят что у него был мои реквизиты и доступ к смс. Хотя я никому не предоставлял карту для оплаты, а реквизиты могли и украсть, можно ли подать в суд или вернуть свои кровные?
, вопрос №4176949, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2024