8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Химчистка испортила вещь

Здравствуйте!

Химчистка испортила вещь. Нужно составить претензию.

, Андрей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Подскажите, чем подтвержден факт порчи вещи?

Вы отразили это обстоятельство в квитанции при ее приемке? 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Цвет обуви изменился после чистки, шнурки были заменены на другие. Обувь отправили в очередной раз на доработку. В квитанции указано, что в связи с изменением цвета, обувь отправляется на доработку.

Ясно.

В силу требований постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» в момент заключения договора до потребителя должна быть доведена информация о

— стандартах, в соответствии с которыми оказываются услуги 

— требованиях, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. 

Если указанная информация до Вас с учетом характера вещи доведена не была — то химчистка несет ответственность за последствия некачественно оказанной услуги.

По смыслу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, апри отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В Вашем случае, если химчистка не устранит указанные Вами недостатки — то Вы вправе требовать двукратную стоимость испорченной вещи.

Кроме того, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в указанном случае, при не устранении недостатков у Вас есть право требовать возврата в полном объеме оплаченной стоимости, а также возмещения иных причиненных Вам убытков.

Отдельным является право требовать компенсации морального вреда.

Если добровольно заявленные требования удовлетворены не будут — есть все основания для обращения в суд.

Вам сообщили о сроках доработки? 

1
0
1
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Претензию можно составить в простой письменной форме. То есть описать всю хронологию событий с ссылкой на закон о защите прав потребителей и перечнем ваших требования.

 Вы также имеет право обратиться в суд если претензия не подействует

Можно подать как по вашему месту жительства так и по месту нахождения продавца.

Госпошлина не платится.

Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.

Срок рассмотрения — 1 месяц.

Более подробную информацию об ответчике запросить сведения о нем на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 

Вам надо располагать данными выше.

0
0
0
0

Согласно статье 14 закона о защите прав потребителей.

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

То есть вред, причиненный в следствии оказания услуг подлежит полному возмещению.

Далее

Согласно ч .6. ст. 13 закона о защите прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

То есть пока необходимо:

1. забрать вашу обувь и указать по возможности в акте передачи имеющиеся недостатки.

2. подписать акт.

3. узнать стоимость устранения недостатков и сумму иных расходов, направленных на устранения недостатков некачественной услуги.

После этого вы можете при необходимости обращаться в суд.

Срок принятия иска — 5 дней. Суд выносит определение о принятии.  Потом уже назначается предварительное заседание и соответственно заседания.

Вы претензии можно указать, что будете требовать компенсацию морального вреда и компенсацию расходов на юриста, тем самым общая сумма требований увеличится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Родители попросили знакомого установить двери Знакомый установил цену сказал все сделает в лучшем виде В итоге испорченные стены и двери
Родители попросили знакомого установить двери Знакомый установил цену сказал все сделает в лучшем виде В итоге испорченные стены и двери
, вопрос №4259069, Анна, г. Москва
Жилищное право
В квартире остались её вещи
Добрый день! Мы с женой развелись, она проживает в другом городе, она прописана со мной в моей квартире. В квартире остались её вещи. Недавно она заявила что приедет собирать вещи, разбирать и упаковывать свою мебель. Но у меня есть небезосновательные опасения что она может порезать натяжные потолки, побить стекла, затопить квартиру пока я на работе. Могу ли я как-то обезопасить себя, и в случае порчи или затопления, как-то доказать что не я виноват. Насколько я знаю собственник квартиры отвечает за действия проживающих в квартире. Я сам в квартире не проживаю.
, вопрос №4258479, Александр, г. Брянск
Раздел имущества
Что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день, бывший молодой человек, проживали с ним не долго, всего 4 месяца, но за этот срок собралось много личных вещей (одежда, обувь, посуда, товары для дома), уже более 2х лет не могу вернуть! Он меня либо игнорировал, либо кормил обещаниями что привезет! Я приезжала к нему, но попасть в дом у меня не получилось! Сейчас он доказывает что я вещи свои забрала, удалил все наши переписки и заблокировал! Докозательств у меня нет, но есть много свидетелей, которые подтвердят что мы жили вметсе, что там находились мои личные вещи и что он мне их так и не вернул! Что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4257614, Ирина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?
Подписала договор об аренде 4х комнатной квартиры. Аренда 80000, залог 80000, комиссия агенства 80000. При первом показе в присутствии прошлых жильцов агент умолчал о множестве проблем, сказав только про два незначительных пункта. Изначально квартира показалась очень хорошей и я подписала договор об аренде и договор оказания услуг агенства с выплатой им 80т за их работу. Заселение было заланировано через 2 недели. Во вторую встречу с присутствием владельцев нам из под тяжка рассказали о многих проблемах, устранять которые владельцы за свой счет отказались, квартира было в засранном состоянии, помимо множественных поломок в квартире было много вещей прошлых жильцов, забитый едой холодильник и повсюду грязь, но уже из-за безвыходности ситуации нам пришлось смириться со многими недостатками. Составили опись имущества, указали недостатки, и после подписания этого листа мы стали перевозить вещи. В первые пол часа обустраивания квартиры мы обнаружили непригоднось дивана для сна двух людей, диван не раскладывался, к нему просто приставляли дополнительную часть, которая никак не крепится к основанию и соответственно два эти элемента просто разъезжались друг от друга. Помимо всех прочих поломок, дивана, последней каплей стало обнаружение полностью разбитого окна, про которое нам ни слова не сказали, но потом уже как выяснилось указали это в описи простым карандашом мелким неразборчивым почерком. Связавшись с агенством в переписке нас стали обвинять в невнимательности, но в одном из сообщений мне написали "Знали бы мы о всем этом досконально, предложили бы владельцам сдавать квартиру за меньшую сумму". Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Есть ли шанс вернуть денежные средства за аренду, залог и комиссию за работу недобросовестного агенства? (в квартире находились всего пару часов)
, вопрос №4255855, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Далее обращаюсь в Отелло, на что говорят, что залог вы напрямую платили, сами и разбирайтесь
Добрый день, приехали на соревнования в соседний город Томск, выбрали апартаменты адрес Мюнниха, 36/1 кв. 20 через сервис Отелло, оплатила, в условиях подписано, что необходимо заплатить залог 2000 руб и правила заселения, которых не было нигде не прописано. Въехали, втроем, оплатила залог на сбер на номер телефона, указаннвй в вотсап, на следующий день приходит сообщение в 22.00, что в возврате залога отказано, испорчена наволочка, диван, высылают фото, прикрепляю. Далее обращаюсь в Отелло, на что говорят, что залог вы напрямую платили, сами и разбирайтесь. Но пообщали, что свяжутся с арендодателем, возвращаются с ответом, что им ответили, что жили 5 человек, а не 3, диван требует химчистки, комплект белья на выброс. Хочу обратиться с досудебной претензией в ИП Соколова Надежда Вячеславовна 701719637294 за незаконное обогащение, подскажите, пож-ста, как оформить досудебное и в какой суд подавать, если живу в другом городе
, вопрос №4255436, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2024