8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Химчистка испортила вещь

Здравствуйте!

Химчистка испортила вещь. Нужно составить претензию.

, Андрей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Подскажите, чем подтвержден факт порчи вещи?

Вы отразили это обстоятельство в квитанции при ее приемке? 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Цвет обуви изменился после чистки, шнурки были заменены на другие. Обувь отправили в очередной раз на доработку. В квитанции указано, что в связи с изменением цвета, обувь отправляется на доработку.

Ясно.

В силу требований постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» в момент заключения договора до потребителя должна быть доведена информация о

— стандартах, в соответствии с которыми оказываются услуги 

— требованиях, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. 

Если указанная информация до Вас с учетом характера вещи доведена не была — то химчистка несет ответственность за последствия некачественно оказанной услуги.

По смыслу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, апри отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В Вашем случае, если химчистка не устранит указанные Вами недостатки — то Вы вправе требовать двукратную стоимость испорченной вещи.

Кроме того, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в указанном случае, при не устранении недостатков у Вас есть право требовать возврата в полном объеме оплаченной стоимости, а также возмещения иных причиненных Вам убытков.

Отдельным является право требовать компенсации морального вреда.

Если добровольно заявленные требования удовлетворены не будут — есть все основания для обращения в суд.

Вам сообщили о сроках доработки? 

1
0
1
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Претензию можно составить в простой письменной форме. То есть описать всю хронологию событий с ссылкой на закон о защите прав потребителей и перечнем ваших требования.

 Вы также имеет право обратиться в суд если претензия не подействует

Можно подать как по вашему месту жительства так и по месту нахождения продавца.

Госпошлина не платится.

Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.

Срок рассмотрения — 1 месяц.

Более подробную информацию об ответчике запросить сведения о нем на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 

Вам надо располагать данными выше.

0
0
0
0

Согласно статье 14 закона о защите прав потребителей.

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

То есть вред, причиненный в следствии оказания услуг подлежит полному возмещению.

Далее

Согласно ч .6. ст. 13 закона о защите прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

То есть пока необходимо:

1. забрать вашу обувь и указать по возможности в акте передачи имеющиеся недостатки.

2. подписать акт.

3. узнать стоимость устранения недостатков и сумму иных расходов, направленных на устранения недостатков некачественной услуги.

После этого вы можете при необходимости обращаться в суд.

Срок принятия иска — 5 дней. Суд выносит определение о принятии.  Потом уже назначается предварительное заседание и соответственно заседания.

Вы претензии можно указать, что будете требовать компенсацию морального вреда и компенсацию расходов на юриста, тем самым общая сумма требований увеличится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
Я жил с девушкой около 4 месяцев в квартире, купленной моими родителями, и мама девушки купила плиту и еще пару вещей. и прошло с этого момента уже 90 дней. Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
, вопрос №4776771, влад, г. Чебоксары
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Уголовное право
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со стоимостью товара , она заходила в раздевалку брала много вещей ,какие то на себя надевала,а какие то сделала вид ,что ничего не подошло и повесила обратно ,будут ли искать по камерам ?
, вопрос №4775464, Кристина Сергеевна Дворникова, г. Красноярск
Хищения
По поводу кражи вещей и мебели, обратилась с письменным заявлением в полицию
По поводу кражи вещей и мебели , обратилась с письменным заявлением в полицию. А возбуждении уголовного дела отказали. Куда дальше писать ?
, вопрос №4774231, Татьяна Валентиновна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.03.2024