8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Телефон пришел с ремонта но я хотела вернуть деньги а телефон обратно как мне это сделать?

Телефон пришел с ремонта но я хотела вернуть деньги а телефон обратно как мне это сделать?

, Ольга, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как вернуть деньги за билет на концерт?
Подскажите как вернуть деньги за билет на концерт? Ситуация: куплено 2 билета, пришли на концерт в назначенное время, но дальше входа не прошли и даже не смогли сдать вещи. Причина: билетов было продано больше, чем вмещает зал. Представитель организатора попросила написать на почту письмо и сообщила что деньги без проблем вернут. По почте они даже ответили что все вернут, но теперь развезли. Что делать? Обращаться в суд? Есть видеозапись где мы стоим и общаемся с организатором, обещающей вернуть деньги. В том числе на видео видно что в концертный зал невозможно пройти.
, вопрос №4399168, Дарья Сафронова, г. Иркутск
Гражданское право
Как оспорить сумму и вернуть деньги?
Добрый день! Мама вызвала сантехника по объявлению в интернете. Нужно было прочистить трубу в туалете. По телефону озвучили цену в 3000. Пришел сантехник, около часа что-то делал, потом выставил счет на 30000 руб. Мама уже в возрасте. Товарищ ее запугал, она отдала ему 20000. Договор подписала. И еще должна осталась 10000. Что можно сейчас сделать? Как оспорить сумму и вернуть деньги? В договоре только имя человека. Ни отчества, ни фамилии
, вопрос №4399141, Мария, г. Москва
Все
Можно ли вернуть деньги если товар не дали а деньги взяли В
Можно ли вернуть деньги, если товар не дали, а деньги взяли? В телеграмме нашла канал, где продают игровые аккаунты довольно дешево, были отзывы от реальных людей и очень много, можно было даже перейти на профили, также была гарантия, там выложено фото паспорта мошенницы вместе с ней самой. Написала по по поводу покупки, сказала, что за привязку к акку нужно ещё 2000. Я перевела, потом сказала, что оказалось, аккаунт оказался южнокорейским и сама игра требует за перевязку на русский что-то там 21$. Я заплатила, а потом заметила, что в профиле аккаунта написано Россия, тверская область. В таком случае акк никак не мог быть южнокорейским и вообще игра не просит никаких средств за перевязку. Потом, сказала, что почти привязала, но нужно заплатить налог, хотя до этого я ей говорила, что денег больше нет. Попросила вернуть средства, а она говорила, что давайте завершим сделку потом, и что цифровые товары не подлежат возврату по закону РФ Но товара она мне никакого не предоставила и также не было нигде написано ни о каких налогах. Скриншоты сделала, сохранила. Мне 17, договоров не было с ней никаких.
, вопрос №4399036, Лиза, г. Великие Луки
Защита прав потребителей
Что можно сделать, как вернуть деньги и возможно ли?
Здравствуйте нашли на Авито магазин , они продают электросамокаты и телефоны. Мы купили у них айфон . Нам он дал его посмотреть но он был в открытой коробке ( хотя написано новые продают в запечатанной коробке) Осмотрели он работал , заплатили 25500+ 1000 чехлы . Вечером дома при обновлении телефона он заглючил и больше не работал . На следующий день мы его привезли обратно он у нас его принял сказал что надо провести диагностику и мы можем ехать он позвонит . В итоге вечером он прислал фотографию скола на телефоне и утверждает что это сделали мы . Но с телефона не снимали чехол который он же сам нам в магазине одел . Он сказал что в его сервисе сказали что все внутрености повреждены и батарея но такое невозможно от маленького скола . В общем мы согласились на платный ремонт так как телефон нужен срочно в итоге он каждый раз как мы ему звоним говорит еще 2-3дня и так уже больше недели а теперь и вообще не отвечает. В итоге мы и без телефона и без денег . Что можно сделать , как вернуть деньги и возможно ли?
, вопрос №4398255, Кристина, г. Ангарск
Уголовное право
Когда переводила, сказала, что вернет обратно
Добрый день! я столкнулась с мошенничеством. 5 ноября в метро встретила девушку, которая просила денег на билет обратно в свой родной город. я не подумав перевела ей 3871₽, позже писала ей и спрашивала когда вернёт деньги, в ответ получила, что никакие деньги она не занимала. когда переводила, сказала, что вернет обратно. переписка уже удалена, она меня заблокировала, есть только номер телефона и банк куда переводились деньги, можно ли что-то сделать в этой ситуации и вернуть деньги?
, вопрос №4397607, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2024