8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Дату забронировали на 26 июля 2024, администратор записал наши номера и дату торжества, тем самым закрепив дату

Здравствуйте! 20 марта 2024 мы забронировали помещение в ресторане на 62 человека, на свадебное торжество. Внесли залог в размере 10.000 рублей, как и потребовала ресторан. Дату забронировали на 26 июля 2024, администратор записал наши номера и дату торжества, тем самым закрепив дату за нами, но по семейным обстоятельствам мы решили не праздновать свадьбу и отменить бронь, вернуть залог, но ресторан отказывается возвращать деньги.

, Ильсия, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

Ваша проблема должна решаться следующим образом. 

Между вами и рестораном был заключен договор оказания услуг по организации торжества.

В соответствии с положением ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

При таких обстоятельствах, вы вправе отказаться от исполнения договора в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормами, при этом компенсировав фактически понесенные и документально подтвержденные затраты исполнителя. 

0
0
0
0

При этом, исполнитель должен доказать фактически понесенные расходы, представив соответствующие документы. 

Просто отказ от возврата предоплаты не обоснован. 

Если соответствующие условие было предусмотрено договором на оказание услуг, то такое условие является ничтожным, в силу положения ст. 16 Закона о защите прав потребителей. 

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

В связи с этим, рекомендую вам обратиться к исполнителю с претензией, в которой потребовать возвратить предоплату со ссылкой на вышеуказанные нормативные положения. 

В случае, если ваша претензия будет оставлена без удовлетворения, или будет проигнорирована, вам следует обратиться в Роспотребнадзор либо в суд с иском о защите прав потребителей. 

В этом случае, вам нужно будет заявить требования о взыскании предоплаты, компенсации морального вреда, а также штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

Резюмируя, ваши требования являются обоснованными, так как вы вправе требовать возврата предоплаты за вычетом подтвержденных расходов исполнителя, даже если в договоре есть условия, предусматривающие удержание предоплаты, в случае отказа потребителя от исполнения договора. Отказ исполнителя является незаконным. 

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

мы забронировали помещение в ресторане на 62 человека

 Подскажите у Вас письменный договор не заключался?

Тут нужно понимать у Вас предусмотрена отдельная услуга бронирования помещения или сумма в 10 000 рублей входит в аренду зала?

Полагаю, что бронирование у Вас не является самостоятельной услугой — то следовательно договор перед Вами не исполнен.

В таком случае, допустим отказ в течении всего периода действия договора, основываясь на ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Поскольку фактически услуги Вам не оказаны, то по смыслу ст. 453 ГК РФ Вам обязаны произвести возврат оплаченной суммы, поскольку встречного равнозначного исполнения Вы не получили.

Исполнитель, намеренный удержать с Вас денежные средства обязан доказать наличие у него фактических расходов, которые он понес в связи с оказанием Вам услуги.

Так согласно существующей судебной практике, например, апелляционным определениям Московского городского суда от 16.03.2016 по делу N 33-9355/2016 и от 12.12.2012 по делу N 11-30737, расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:

— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;

— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).

Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, ресторан должен сделать расчет и обосновать его.

К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.

Если расчет не сделан и документально он не подтвержден — то к возврату Вам подлежит полностью внесенные 10 000 рублей.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.03.2024