8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Что делать, если они не вернут залог и можно ли требовать компенсацию?

В арендованной через Авито квартире разбилось стекло в душе, я получил множественные порезы. Разбилось не по моей вине, никакого внешнего воздействия не прикладывал. Управляющая компания отказывается возвращать залог до выяснения всех обстоятельств, не предлагает компенсации. Утверждают, что их стекло не могло лопнуть просто так. Что делать, если они не вернут залог и можно ли требовать компенсацию?

, Аркадий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Тут вопрос в том, чем подтверждается, что стекло разбилось самостоятельно?

И второй момент у Вас в договоре предусмотрено право на удержание всей суммы залога или соразмерно сумме причиненного ущерба? 

0
0
0
0
делать, если они не вернут залог и можно ли требовать компенсацию?

 По общему правилу, установленному ст. 380.1 ГК РФ право на удержание залога возникает у арендодателя в случаях установленных в договоре.

При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства.

Причем договором может быть определено, что он может быть удержан частично за вычетом суммы возмещения ущерба.

Ответственность за причинение вреда, исходя из ст. 401 ГК РФ Вы несете до того момента, пока не докажете, что он причинен не по Вашей вине.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Поэтому, чтобы вернуть залог Вам придется доказать, что стекло могло разбиться не по Вашей вине, например, в следствие, перепада температуры.

К сожалению, доказать данное обстоятельство проблематично, поскольку экспертным путем установить причину его повреждения не представляется возможным.

Эксперт в равной степени может сделать вывод о том, что оно могло быть разбито в следствие приложение усилия мягкого плотного предмета (например, ладони), что не оставило на нем дополнительных следов.

Максимально можно использовать показания свидетелей, которые могут подтвердить, что вы на стекло не оказывали воздействия. 

0
0
0
0
Аркадий
Аркадий
Клиент, г. Москва
Договора никакого нет, все через авито. Есть видео и фотографии как это выглядело.
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Как это произошло? Оно лопнуло или упало?

0
0
0
0
Аркадий
Аркадий
Клиент, г. Москва
Стекло лопнуло и разлетелось на множество маленьких кусков
Управляющая компания отказывается возвращать залог до выяснения всех обстоятельств, не предлагает компенсации. Утверждают, что их стекло не могло лопнуть просто так. Что делать, если они не вернут залог и можно ли требовать компенсацию?

ГК РФ Статья 381.1. Обеспечительный платеж

 1. Денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем.

Обеспечительный платеж имеет целью защиту интересов собственника. То есть он дает определённую гарантию компенсации причиненного вреда.

Причину произошедшего может быть установить сложно.

Оно выпало из креплений к стене ( или иного фиксатора)  ?

Вы можете сделать фото этого и приложить к вашей претензии. Снимите на видео.

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Аркадий!

В таком случае вопрос может стоять о праве арендодателя удержать обеспечительный платёж, который предусмотрен правилами статьи 381.1 Гражданского Кодекса РФ:

1. Денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). 

Для разрешения спора с арендодателем потребуется доказать, что Вы действительно не имеете никакого отношения к повреждению стекал, что оно лопнуло само по себе. В таком случае высока веротяность рассмотрения спора в суде, а там по правилам статьи 56 Граждансокго процессуального Кодекса РФ каждая сторона должна представить доказательства своих требований и возражений. Вам могут помочь показания свидетелй, фото/видео, а также не исключено проведение экспертизы, но после того, как стекло уже распалось на мелкие части, доказать эксперту что-то однозначно будет сложно. Решать будет суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать если сняли с учета и как возобновить
Что делать если сняли с учета и как возобновить
, вопрос №4775424, Хагани, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли требовать компенсацию за сокращение тура и задержку рейса?
Тур предполагает длительность 10 дней. С 29 ноября по 9 декабря. Вылет первоночально назначен был на 29.11.2025 г. в 5.45. Затем перененесен дважды и на сегодня состоится 30 ноября в 01.15. Вылет пока сохраняется на 9 ноября на 21.45. Можно ли требовать компенсацию за сокращение тура и задержку рейса?
, вопрос №4775198, Татьяна, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу заявить в свою компанию случай о ДТП, так как полис виновника не бьется в базе данных, получается у него нет страховки. Как быть в таком случае?
, вопрос №4774487, Венера, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2024