8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказала платье в интернет магазине, оно не подшло я его вернула при заказе мне обьяснили что я должна

Заказала платье в интернет магазине, оно не подшло я его вернула при заказе мне обьяснили что я должна оплатить достаку товара но не писали что при отказе должна оплачивать возврат, интернет магазин требует чтоб я оплатила возврат. Я думаю что я не обязана оплачивать возврат. права ли я?

, Елена, г. Москва
Николай Кудинов
Николай Кудинов
Юрист, г. Белгород

Добрый день! Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». При возврате или обмене качественного товара продавец обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем за товар, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Таким образом, оплата за возврат товара надлежащего качества, возлагается на потребителя.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен. 

В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Если не дай Бог он умрет, что получит мой сын?
Здравствуйте, у мужа 4х комнатная квартира. Прописан сын его мама и он. Сын в приватизацию не вошёл так как родился позже. Муж в данный момент лежит присмерти в больнице. Если не дай Бог он умрет, что получит мой сын? У него большой долг по алиментам еще.
, вопрос №4774859, Елена, г. Лениногорск
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
Недвижимость
При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль
Здравствуйте, В настоящий момент проживаю в сельской местности. Дом согласно документов должен обеспечиваться 3хфазным электричеством. При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль. В 2021 году работники Энерго компании меняли счетчик и я задал вопрос почему у меня подходит только одна фаза, на что получил ответ, что ни чего страшного нет, если я не использую приборы подключаемые к 3 фазному току. Сейчас встал вопрос кто и за чей счет должен заменить старые неизолированные провода на современный СИП кабель от столба до моего счетчика (счетчик установлен внутри дома)
, вопрос №4774567, Валерий, г. Иркутск
Автомобильное право
Спустя время мне пишут, что надо оплатить 3 попытку, хотя вторую не сдавала и автошкола сообщает, что это не их вина, и сдавать я буду как 3 попыткой
Здравствуйте, попала в очень неприятную ситуацию, дата в гаи экзамене ( 2 попытка ) от автошколы была назначена и оплачена, вечером перед экзаменом мне сообщают, что медкомиссия просрочена, времени на пересдачу медкомиссии нет. На следующий день иду пересдавать. Спустя время мне пишут, что надо оплатить 3 попытку, хотя вторую не сдавала и автошкола сообщает, что это не их вина, и сдавать я буду как 3 попыткой. Что делать ? Помогите пожалуйста, не хочется потерять одну попытку.
, вопрос №4774516, Василиса, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 05.04.2024