8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не

Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать.

Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца.

При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки.

В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей.

Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу)

Полный текст претензии во вложении

Показать полностью
Уточнение от клиента
Ответ страховой
Уточнение от клиента
Правила страхования
, Сергей Козлов, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт.

 Подскажите о переносе сроков Вас уведомляли устно или Вы какой-то документ подписывали? 

0
0
0
0
В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей.

 Ответ на претензию, к сожалению не подкрепился — выложите его повторно? 

0
0
0
0

Выход у Вас остается только в изменении Ваших требований на выплату страхового возмещения в денежном выражении.

В силу правил страхования, на условиях которых заключен Ваш договор -

11.6.2. Срок осуществления работ по ремонту ТС зависит от объема работ, необходимых для ремонта ТС, и их трудоемкости. Срок осуществления работ по ремонту ТС исчисляется с момента согласования Страховщиком документов со СТОА или предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем) ТС на СТОА для осуществления ремонта (с более поздней даты). В указанный срок не включается период поставки необходимых запасных частей и материалов.

Таким образом, фактически договором он у Вас не установлен.

Если договором срок проведения ремонта не установлен, то на практике на этот счет сложилось два альтернативных  мнения.

1. 

Если правилами страхования и договором КАСКО срок проведения ремонта на СТОА не установлен, судебная практика  в силу положений пункта 1 статьи 6 ГК РФ допускает в целях регулирования отношений сторон по договору КАСКО применение срока, указанного в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей — 45 дней.

Такого рода вывод, например, представлен в Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88-22326/2021 по делу N 2-132/2021.

Схожая позиция представлена в Апелляционном определении Московского городского суда от 14.12.2022 по делу N 33-50474/2022

2. 

В случае если срок ремонта договором не определен — то он определяется по правилам ст. 314 ГК РФ, в силу которой

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении

Таким образом, Вам нужно начать с обращения в страховую компанию с требованием о завершении ремонтных работ  в течении 7ми дней с момента получения данного требования.

На это также обращает внимание судебная практика.

Соответствующая правовая позиция представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2021 N 88-16519/2021, 2-2545/2020

Таким образом, при невозможности установить срок исполнения обязательства (в том числе на основании соглашения сторон) обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Иной срок может устанавливаться законом или иными правовыми актами, а также вытекать из условий и существа обязательства.
В такой ситуации суду следовало установить наличие правового акта, подлежащего применению при определении разумности срока ремонта транспортного средства, а в случае их отсутствия определить такой срок исходя из условий и существа обязательства.

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2020 по делу N 88-25362/2020 придерживается схожей позиции.

Более того, применение срока в 45 дней, основываясь на аналогии ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» суды также признают ошибочным.

В частности, подобная позиция представлена и в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 88-25510/2022 по делу N 2-406/2022, которым также было отмечено, что 

Положения статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», которыми устанавливается срок для ремонта некачественного товара 45 дней, не регулирует правоотношения, возникающие из договора страхования, вывод суда основан на неправильном толковании закона.

В этой связи оптимальным действием в Вашем случае будет направление в адрес страховой компании письменного требования о завершении ремонта в течении 7ми дней.

Неисполнение Ваших требований о проведении ремонта в указанные сроки — дает Вам право на замену ремонта денежной выплатой.

Верховным Судом РФ, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» на этот счет оговорено

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

Неисполнение заявленных в претензии требований предполагает право на обращение с жалобой к финансовому уполномоченному.

После его рассмотрения, если им жалоба не была удовлетворена, то в течении 30 дней с момента получения ответа Вы можете обратиться с иском в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я хочу отдать планшет в независимую экспертизу, мне можно обращаться в любую организацию или для суда нужна экспертиза какой то определенной организации?
Здравствуйте. Купил планшет в Новосибирске. Магазин ДНС. У него треснула матрица (внутри корпуса), внешних повреждений в виде трещин и сколов нет. В ДНС сказали, что это механическое повреждение и это не гарантийный случай. Вопрос. Я хочу отдать планшет в независимую экспертизу, мне можно обращаться в любую организацию или для суда нужна экспертиза какой то определенной организации?
, вопрос №4776249, ИВ, г. Москва
Договорное право
Она ссылается на то, что в сообщениях она писала о том, что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том
Здравствуйте , обязана ли я платить психологу деньги за сессию на которую я не пришла и не предупредила ? Она ссылается на то , что в сообщениях она писала о том , что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том , что если сессии не будет он выплачивает полную компенсацию сессии и я на это написала хорошо еще полгода назад.
, вопрос №4775566, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.04.2024