8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли по закону вернуть деньги?

Здравствуйте, купили холодильник, сломался через неделю. Можем ли по закону вернуть деньги?

, Толмачева Александра Олеговна, г. Москва
Виктория Касаткина
Виктория Касаткина
Юрист, г. Екатеринбург

Доброго времени суток. Да, можете. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей» покупатель в праве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Обратитесь с кассовым чеком к продавцу товара.
В случае отказа Вам лучше написать претензию на имя продавца (магазина) и изложить ситуацию по поводу товара с требованием венуть денежные средства. Нужно иметь оригинал кассового чека. Копию чека приложить к претензии. Претензию необходимо направить заказным письмом на адрес указанный в кассовом чеке. Если данные действия не принесут результатов подавайте иск в суд. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Александра Олеговна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Могу я рассчитывать, что верну деньги по закону?
Добрый день.Как вернуть деньги за аренду жилья.Посетив арендуемое жилье,арендодатель не предупредил,что будет большая коммуналка,в объявлении этого тоже не было указано!31 августа,я внесла так сказать залог за имущество арендодателя в размере 20000 рублей.Заехать должна была 5 октября.Так ,как там проживает другой жилец и он съезжает 4 октября Я согласилась ждать.К сожалению,ни каких расписок с него не взяла.И договор не был составлен.Деньги переводились его супруге,которая находится в другом городе.В течении недели ,я узнала про коммуналку и сказала,что не потяну,поэтому отказываюсь от проживания и прошу вернуть мне мои деньги.Арендодатель ответил,что денег нет.Может быть,когда нибудь.Могу я рассчитывать,что верну деньги по закону?В доказательство есть только переписка в Ватсапп и перевод
, вопрос №4257594, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотелось бы узнать могу ли я вернуть свои деньги?
Добрый день. Я купил курс по спорту школы sfitschool,правообладатель является Всеволод Фиалковский. Купил курс 16 мая отдав за него 9900 рублей с доступом навсегда. Я проходил курс, пока не случилось это, он перешёл на другую платформу обучения с 18 июля. Он упомянул, что будет переход на другую платформу, но не сказал когда. А чтоб знать, когда будет переход, надо было следить за каналом в телеграмме.Доступ к старой платформе он закрыл. Вчера(16 сентября) я написал лично ему по поводу этой проблемы(я не знал, что переход произошёл с одной платформы на другую, у меня родственники погибли на СВО, не было времени следить за его каналом), он прочитал и проигнорировал. Заблокировал меня на его телеграмм канале. Доступ навсегда у него нету на новой платформе. Он сделал систему, где покупавшие курс на старой платформе могли перейти за 1 рубль, но всего лишь на пару месяцев. Конечно меня это не устроило, я бы не купил у него курс если бы не был доступ навсегда. Я написал комментарий по этому поводу и он удалил мой комментарий и заблокировал. Хотелось бы узнать могу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №4257285, Нариман, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги за паушальный взнос?
В декабре 2023 г приобрела франшизу 4 hands, ее стоимость с полным сопровождением открытия составляла 1900000, но проходил аукцион в честь дня рождения компании и я выиграла его и заплатила 1400000. Срок открытия по договору был март 2024. Помещение подбиралось, но так как я имею опыт в бизнесе и была информирована о фактических доходах партнеров этой компании помещение не согласовывала и считала, что данные локации не рентабельны. Также было потеряно время, когда согласованную обеими сторонами подписали другому партнеру. Далее в июне 2024 г я подписала с компанией соглашение на перенос даты открытия на декабрь 2024 и вышла на работу, оставив поиск помещения. Сейчас у меня нет желания продолжать этим заниматься . Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги за паушальный взнос?
, вопрос №4255314, Наталия, г. Москва
Защита прав работников
Можем ли мы получить деньги за отработанные смены?
Мы граждани РБ, приехали на вахту, отработали по 16 смен и уехали из за того что там бордак. Людей обманывают. Можем ли мы получить деньги за отработанные смены?
, вопрос №4254850, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Я провела там 4 часа, должна ли я вернуть деньги?
Приехала к заказчику на уборку ,сделала уборку ,попросила все проверить они отказались ,оплатили и я ушла .После чего начали писать что их не устраивает уборка . Я провела там 4 часа ,должна ли я вернуть деньги ? Ведь я не знаю откуда эта грязь,т.к при мне это не показывали
, вопрос №4253669, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 16.04.2024