8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Считается ли по закону рекламой?

Вопрос по закону о рекламе

1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы)

2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование)

Попадает ли это под рекламу?

3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/

Показать полностью
, Дарья, г. Санкт-Петербург
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! Здесь нужно определиться с целью мероприятия. От этого и зависит является ли информирование рекламой или нет. 

Если информация, размещенная на сайте, в приложении или в соцсетях, направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров, работ, услуг или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг.

Это прямо следует из Приказ ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 its.1c.ru/db/newsclar/content/487087/hdoc

и напрямую вытекает из Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Вот из этого и нужно исходить.

Вы указываете, что, «назначение деловых встреч по продуктам, исследование». Значит, у Вас есть цель привлечь внимание к продукту, а значит размещение данной информации на ресурсах является рекламой.

0
0
0
0

1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы)

Все зависит от целей информирования. Если рассылка идет по ограниченной базе и не адресована неограниченному кругу потребителей, то это не является рекламой. Т.е. рассылка по базе является персонализированным уведомлением. Однако, должны соблюдаться следующие требования в любом случаи. Должно быть:

— согласие пользователя на получение рекламных сообщений;
— соблюдение ограничений и запретов, установленных Законом о рекламе.

Не должно быть постоянного СПАМа.

Тогда маркировать ничего не нужно.

Если есть заинтересованность к привлечению внимания неограниченного круга лиц к продукту и услуги, товару — который представляется к реализации и последующей коммерческой выгоде, то это однозначна реклама со всеми вытекающими последствиями.

Фас представила параметры того, что не является рекламой. Можно ознакомиться здесь: https://www.garant.ru/news/1659612/?ysclid=lvovfosv9y195394467

2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование)

Если все происходит в соответствии с ранее указанными требованиями, то маркировать не нужно. Но закон о рекламе все равно нужно соблюдать. Т.е. получать согласие клиента и соблюдать переодичность рассылки, а также прекращать такую рассылку, если клиент от нее отказывается.

3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/

Да. В таком случаи у Вас идет привлечение внимание неограниченного числа лиц к конкретной компании.

Естественно любая реклама подлежит маркировки на основании Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

8. Оператор рекламных данных обязан передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информацию, которую лица, указанные в части 3 настоящей статьи, предоставили оператору рекламных данных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Дарья, добрый день!

В соответствии с части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за  исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечена внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вы указываете

назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? 

Если клиенты не давали согласия на получение рекламных материалов, то риск получения жалобы и привлечения к административной ответственности достаточно высокий. Жалобы рассматривает соответствующий УФАС по региону.

приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование

 размещение логотипа и описания компании под рекламу

На самом деле, грань очень тонкая — приглашение на деловую встречу по продукту и направление рекламных материалов. Я бы рекомендовал рассматривать  направление таких  приглашений  как направление рекламных материалов. Во всяком случае  получить согласие клиентов на рассылку таких материалов.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Дарья. В дополнение к ответам коллег:

1, 2. Насколько я понял, целью рассылки является привлечение внимания к мероприятию, о котором говорится, как Вы указали, на сайте https://marproday.nwcomm.ru/ .

При этом, что у Вас понимается под «базой клиентов»?

Согласно гл. 3  Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23

под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Если это так, то это будет рекламой, согласно гл. 4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23, где объектом рекламирования может являться

мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которому направлена реклама.

У Вас — эту функцию выполняет рассылка, которая и привлекает внимание к проводимому мероприятию.

3. Если это будет сделано как размещение логотипа о спонсорах/партнерах с изображением товарных знаков (логотипов) таких спонсоров/партнеров в специальном разделе сайта, посвященном описанию именно спонсоров/партнеров, то это не будет являться рекламой, см. гл. 9 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23.

Можно попробовать подать обращение в ФАС на предмет разъяснения подобной деятельности, чтобы получить конкретный ответ. Вы можете сделать это электронно, например, через форму https://fas.gov.ru/approaches/new

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Санкт-Петербург
Александр, здравствуйте! Спасибо Если мероприятие с бесплатным участием — то его пункт 3 проходит поправку — что мы не реклама, правильно?

Здравствуйте! Пожалуйста! 

Про пункт 3 не совсем понял, Вы говорите про п. 3 моего ответа или гл. 3 приказа ФАС от 14.11.23, на который я сослался?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Будет ли учитываться мужа доход?
Здравствуйте я расписалась с мужем взяла его фамилию.А у четверых моих детей стоит в графе отец прочерк и моя девичья фамилия.Считаюсь ли я матерью одиночкой? Будет ли учитываться мужа доход?Он участник сво доброволец.
, вопрос №4776001, Мария, г. Москва
Предпринимательское право
Добрый день, подскажите пожалуйста могу ли я повесить рекламу на свои закрытые жалюзи
Добрый день,подскажите пожалуйста могу ли я повесить рекламу на свои закрытые жалюзи
, вопрос №4775541, Елена, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Административное право
Скажите есть ли ограничения по количеству подписчиков в канале?
Добрый день. Вопрос по поводу рекламы в соц сетях. С сентября 2025 года в закон вступили изменения. Скажите есть ли ограничения по количеству подписчиков в канале? И как правильно поступить если мы рекомендуем друзей, которые нас просто угощают. То есть это дружеский бартер больше.
, вопрос №4773064, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2024