8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли его не оплачивать или я обязан

Здравствуйте! Нашел в магазие испорченный товар (мятые банки с кукурузой, рулет с истекшим сроком годности и много другой просрочки)! Скажите могу ли я не платить за этот товар а показать продавцу что он действительно просрочен и забрать его бесплатно?

Уточнение от клиента
обязан ли я вернуть этот товар в магазин который просрочен, или бесплатно вынести из магазина и дома съесть?
, Андрей, г. Ярославль
Алексей П
Алексей П
Юрист, г. Воронеж

Согласно статье 211 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно статье 459 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Соответственно, до оплаты товара на кассе несёт магазин, после оплаты — потребитель. 

Если товар был испорчен не по вине покупателя, например, из-за неустойчивого положения на стеллаже, мокрого пола или узких проходов, то он не обязан платить за него. Если же покупатель намеренно разбил товар или выронил его, рассматривая, то закон будет на стороне продавца. В этом случае вред компенсируется покупателем. 

Если администрация магазина не принимает объяснения покупателя и вынуждает его платить, то покупатель вправе попросить составить акт о порче товара, в котором подробно описать обстоятельства инцидента, доказывающие его невиновность, подкрепив подписями свидетелей

0
0
0
0
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза
рейтинг 7.8

Добрый день.

Андрей, из магазина вы не имеете права ничего выносить просто так.

Товар принадлежит только магазину до его покупки вами.

Бесплатно его из магазина у вас нет прав в силу действующего законодательства.

  Поскольку вы не собственник магазина.

0
0
0
0
Ольга Гаврилова
Ольга Гаврилова
Адвокат, г. Саратов

Добрый вечер!

Бесплатно вам ничего не отдадут. Ваш вопрос регулируется законом «О защите прав потребителей». Если вы обнаружили недостатки или просрочку, товар обязаны заменить вам на аналогичный или вернуть денежные средства.

Вы можете сфотографировать товар на полке магазина, чтобы было видно срок годности и написать жалобу в роспотребнадзор. Чтобы такое не случалось в будущем. На магазин наложат штрафные санкции. Некоторые магазины идут на такое и отдают бесплатно просрочку. Но их действия не основаны на законе.

Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
Здравствуйте, квартирант попросил копию выписки из ЕГРН, организация оплачивает аренду квартиры. Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
, вопрос №4775567, тарасова алена, г. Воскресенск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Обязан ли работодатель оплачивать 4 часа как переработку или сверхурочно?
Добрый день! Живу в районе, приравненному к районам Крайнего Севера. Женщинам, согласно статье 320 ТК РФ установлена 36 часовая рабочая неделя. По факту работала 40 часов. Обязан ли работодатель оплачивать 4 часа как переработку или сверхурочно?
, вопрос №4774399, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Можно ли поцеловать девушку или потрогать за грудь или попу не спрашивая
можно ли поцеловать девушку или потрогать за грудь или попу не спрашивая
, вопрос №4774098, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар или обменять на планшет с сим картой?
Здравствуйте. Купили в DNS планшет. При покупки проговаривали про сим-карту. Планшет был куплен в подарок. Только через 3 дня подарили и выяснили при установки, что в данной модели нет сим-карты. Можно ли вернуть товар или обменять на планшет с сим картой?
, вопрос №4772803, Ольга Николаевна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.05.2024