Позвонила в отель почти за двое суток ( забронировала за трое суток до заезда), но отель отказался возвращать средства
Оплатила полную стоимость проживания в отеле (поедем на 1 ночь). При бронировании было написано, что при отмене бронирования менее чем за 7 суток, взимается штраф в размере 100% стоимости проживания. Позвонила в отель почти за двое суток ( забронировала за трое суток до заезда), но отель отказался возвращать средства. Могу я из всё-таки вернуть?
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте!
Третьи сутки в квартирах по нашему стояку во всех комнатах (дом пятиэтажный 138 серии квартиры угловые северные) отсутствует отопление из-за завоздушенности. На многочисленные жалобы и обращения в УК и по номеру 112 нет никакой реакции. В УК обещают устранить проблему и даже говорят по телефону что сантехника отправили но так никто и не приходит. Повторно звонишь но никто не отвечает...
Сегодня уже трое суток со дня наших обращений. Суббота. Звонила с утра в аварийную службу УК. Сказали что сейчас подойдет сантехник: вчера два раза заверяли что сантехника отправили. Сегодня тоже. Но он так опять не появился. На улице уже темно.
Куда еще обратиться кроме службы 112? Те уже тоже не хотят разговаривать. Бросают трубку. Говорят что в УК они сообщили. А что толку?
Реакции со стороны УК никакой нет. Просто издеваются над нами...
Помогите пожалуйста. Что нам дальше делать? К кому обращаться? Выходные. Сегодня ночью обещают метель.
Южно-Сахалинск ул.Есенина 50 кв.9 Гололобова Лариса Павловна.
тел. 79147528223
, вопрос №4775484, Гололобова Лариса Павловна, г. Москва