8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Мастеру показывал видео, и с ним ездил на автомобиле и показывал, что не работает, так же ездил с дифектологом

Здравствуйте, подскажите имею ли я право обменять автомобиль ,купленый новым в дилерском центре, если уже пять раз обращаюсь в дилерский центр с одной и той же проблемой. Автомобилю 2 года до 40 т .км .пробега . Автомобиль хавал ф7х роботизированая коробка, первый раз автомобиль сам начал снижать скорость , и загорелся чек двигателя , приехал на сервис сказали турбина. Потом м перебоями то работает то не работает ,стал работать радар, с которым я пять раз и обращался. Мастеру показывал видео , и с ним ездил на автомобиле и показывал ,что не работает, так же ездил с дифектологом с компьютером и тоже показывал что не работает и каждый раз говорят ,что нужно отколебровать. Это занимает то день то два . Машина новая ,а проблемы начались с первого года эксплуатации , все обращения в дилерский центр не меняют ситуацию. Хотя я показывал и видео и ездил с мастером и показыаал проблему и с дифектологом с компъютером и опять стоит в дилерском центре. Спасибо заранее.

Показать полностью
  • 20240310_204909
    .jpg
, Руслан, г. Ангарск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Руслан!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). 

Полагаю, что в случае неоднократного обращения в сервис с одними и теми же проблемами, которые не могут быть устранены, потребитель вправе требовать признания выявленных недостатков существенными, а потому, по правилам статьи 18 Закона можно требовать возврата средств за машину спустя 15 дней после её приобретения.

В законе сказано так:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отдельно раскрывается понятие существенного недостатка товара:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Как видно, формальные признаки того, что у товара присутствует существенный недостаток, имеются, а потому можно требовать и возврата денег за машину. 

Споры решаются в судебном порядке, в суде вполне вероятно проведение экспертизы, которая даст заключение относительно качества товара — проблема с настройкой или же брак производителя налицо.

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Руслан,

Автомобиль легковой относится к технически сложному товару (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (п. 13) даны следующие разъяснения:

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

...

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Таким образом, исходя из этих разъяснений Пленума ВС РФ и описанной Вами ситуации - легковой автомобиль  обладает существенными недостатками:

— недостатками, которые выявляются неоднократно (различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям):

— недостаток, который проявляется вновь после его устранения (это по радару).

Еще можно время по ремонту (устранению недостатков) суммировать. Если будет более 30 дней в году затрачено на ремонт — это также дает возможность предъявить требования по ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

В силу изложенного, согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). 

Можете предъявить другие требования, согласно этой ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Сначала Вам необходимо предъявить требование в форме письменной претензии. В случае отказа продавца удовлетворить требование — придется обращаться в суд.

Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Оформляйте претензию продавцу с требованием о замене автомобиля  (или на Ваш выбор о расторжении договора и возврате стоимости). Кроме того, Вы можете требовать возмещения убытков (если у Вас такие были в периоды вынужденного простоя автомобиля например).

Претензия нужна, если Вам придется обращаться в суд для взыскания потребительского штрафа при отказе продавца удовлетворить Ваши требования.

Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.06.2024