8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Лица вернуть ему деньги, если он в письме укажет, что он совершил ошибочный платеж?

Добрый день! Просьба проконсультировать по данному вопросу:

У ИП есть помещение, которое он сдает в аренду арендатору (арендатор в договоре указан как ИП, есть его ИНН и реквизиты счета).

Арендатор оплатил аренду за первый месяц 03.06.24, за второй месяц оплатил 01.07.24 (оплата идет по договору, без выставления счетов каждый месяц).

Оказалось, что он оплачивал как физ. лицо (запросили платежные поручения увидели, что отправитель просто физ.лицо, а не ИП). Мы тоже ИП (работаем на УСН, без кассового аппарата). Арендатор оплаты производил через ВТБ-банк (онлайн). В интернете пишут, что если отправитель денег физ.лицо, то ИП получатель денег обязан выдать чек в данном случае.

Как нам можно решить данный вопрос без открытия кассы? Можем ли мы на основании письма от физ.лица вернуть ему деньги, если он в письме укажет, что он совершил ошибочный платеж? Есть ли какие-то еще варианты решения данной ситуации, чтобы потом не было проблем с налоговой?

Заранее спасибо за ответ!

Показать полностью
, Екатерина, г. Ногинск
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день!

В письме ФНС РФ  № ЕД-4-20/24113 от 12.12.18 г. указано:

поступление на расчетный счет организации ошибочно перечисленных денежных средств от физического лица без реализации ему товаров (работ, услуг) не является расчетом в понимании Федерального закона № 54-ФЗ и, соответственно, не образует состав административного правонарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Фактически,  вариант с возвратом ошибочно перечисленных средств физическому лицу вполне обоснован. Арендует помещение ИП, соответственно вы ожидаете платеж от ИП. Тем более, реквизиты счета ИП указаны в договоре. 

ФЗ № 54 Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, действительно, в Вашем случае наиболее приемлемый вариант, если совсем кассу подключать не хотите  – это оформить возврат денег как ошибочно перечисленных, в назначении платежа необходимо прямо указать, что это возврат денег ошибочно перечисленных, письмо ФНС по этому поводу уже приведено юристом выше. 

Либо всё-таки  кассу подключать и коррекционные чеки делать.   

Кассовый чек коррекции формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

<Письмо> ФНС России от 06.08.2018 N ЕД-4-20/15240@ «Об особенностях формирования кассового чека коррекции
»www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304789/
По примечанию к ст. 14.5 КоАП РФ в этом случае при выполнении данных действий с уведомлением ФНС освобождает от ответственности. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Автомобильное право
Здравствуйте отдала автомобиль по договору рассрочки платежа на 3 месяца, автомобиль без моего участия переоформили на третье лицо, а деньги не вернули
Здравствуйте отдала автомобиль по договору рассрочки платежа на 3 месяца, автомобиль без моего участия переоформили на третье лицо, а деньги не вернули. На данного человека завели уголовное дело и он сидит под домашним арестом , могу ли я вернуть автомобиль по закону расторгнув договор?
, вопрос №4774373, Лариса, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2024