Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, вовремя не подал в управляющую кампанию данные о поверке счетчиков, через 3 месяца стали
Здравствуйте, вовремя не подал в управляющую кампанию данные о поверке счетчиков, через 3 месяца стали насчитывать огромные суммы за ЖКХ, отправил документы в УК по электронной почте, получил с задержкой месяц ответ, что нужен акт сверки, вызвал представителя УК, акт он оформил и сдал в УК в течении еще 3 недель, приехал в УК, сказали что все оформят и активируют передачу показаний счетчиков онлайн, в течении месяца и проведут перерасчет, однако прошло 3 с лишним месяца - ничего не произошло, только продолжают выставлять бешенные счета! Что делать? Минимум пожеланий заставить их работать, максимум привлечь к ответственности за ненадлежащую работу и потребовать моральной компенсации. Спасибо, Александр.
Добрый день!
Вам необходимо обратиться у управляющую компанию с заявлением о перерасчете платы, еще раз приобщить копии свидетельства о поверке, акта. Обязаны произвести перерасчет.
В силу пп. «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.
Наличие у потребителя документов о соответствии прибора учета техническим требованиям к средствам измерений подтверждает исправность прибора учета и в межповерочный интервал, что дает потребителю право требовать произведения перерасчета платы исходя из показаний прибора учета за весь период.
В случает отказа или бездействия управляющей компании, Вы обращаетесь в суд с иском об обязании произвести перерасчет платы за ЖКУ.
Здравствуйте!
Согласно ЖК РФ Статья 155. «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги», установлено, что плата вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления МКД.
Согласно норме, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в информационных системах.
Указано, что УК получают плату за коммунальные услуги и осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией заключены договоры:
«холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)»
А собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением взносов на капитальный ремонт, ЖК РФ Статья 171. «Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт».
Услуги вам оказаны, как собственнику помещения в МКД.
Согласно ЖК РФ Статья 158. «Расходы собственников помещений в многоквартирном доме», вы как собственник помещения в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащего вам помещения и принимать участие в расходах на содержание общего имущества в МКД.
Согласно Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг..., установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам / ценам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией.
Согласно Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», указано, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, которое оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к Правилам, т.е исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Таким образом, оплачивать вы должны, так как услуга вам предоставлена.
Объем произведенной для вас тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета. Так как помещение ваше оборудовано такими приборами учета, с учетом нормы Порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», раздела VI. «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги».
Согласно пункту «ж» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, обязанность потребителя заключается в том, чтобы хотя бы один раз в шесть месяцев позволить представителям исполнителя коммунальных услуг проверить переданные показания электросчетчика. Отмечается, что снятие показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальных услуг. Показания ваших индивидуальных приборов должны сниматься не чаще одного раза в полгода. Таким образом, вы не обязаны передавать показания счетчика энергоресурсов. Вместе с этим, в случае, если вы как потребитель, не передадите (не передали) вовремя показания счетчиков, то расчет стоимости потребленного ресурса будет произведен по нормативам.
Здравствуйте, Александр!
Если исполнитель установить, что ИПУ находится в исправном состоянии, но имеются расхождения между показаниями счетчика и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителю, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы и своевременно
Излишне уплаченные потребителем суммы за коммунальные ресурсы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Если в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ исполнитель установит, что ИПУ находится в исправном состоянии, но имеются расхождения между показаниями счетчика и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован последним при расчете размера платы за предшествующий период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы и своевременно направить требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
п.61 Постановления №354
То-есть при исправном приборе учета УК обязано провести пересчет начислений за коммунальные ресурсы, но в счет зачисления за оплату будущих периодов
Потребитель вправе требовать проведения проверки прибора учета в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения его заявления (п. 33 Постановления №354)
В Вашем случае УК (исполнитель) проведя поверку исправности прибора учета не произвела перерасчет, то-есть не выполнила своих обязательств, предусмотренных п.61 Постановления.
Как вариант Вы вправе направить в адрес УК требования о проведении перерасчета, написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию либо требовать проведения пересчета в судебном порядке.
В том числе Вы вправе требовать компенсации морального вреда, поскольку она предусмотрена за нарушение УК прав потребителя, предусмотренных ЖК РФ либо Постановлением №354
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
п.149 Постановления №354
Я дополню свой ответ:
Если вы полагаете, что нарушаются ваши права и законные интересы, вы вправе обратиться в суд, в порядке искового производства.
Если вам нужна помощь в подготовке документов, напишите мне в чат. Данная услуга вам может быть предоставлена за отдельную плату.