Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: если ли смысл в данной ситуации обращаться в суд?
Здравствуйте. 20 мая 2024 года я приобрел товар «Робот-мойщик окон HOBOT R3 Ultrasonic» на Wildberries. 21 мая товар был доставлен. Я его один день заряжал как было указано в инструкции. 22 мая обнаружил, что робот не включается и двигатель не запускается. В тот же день уведомил продавца, но он мою заявку на возврат отклонил. 23 мая запросил возврат у сотрудников wildberries. 25 мая указано о необходимости заключения о браке от сервиса. С моем городе сервиса нет. 31 мая связался с сервисом Hobot, отправил через СДЭК в Москву. 21 товар был получен сервисом. 05.07.2024 сервис выдал акт: "При вскрытии и исследовании внутренних компонентов установлено. На контактах прямоугольного выключателя имеются следы окислительного разрушения вследствие воздействия жидкости.
Выявленный дефект не связан с качеством товара и образовался по причине нарушения правил и условий эксплуатации устройства (попадание жидкости во внутреннюю часть корпуса), что повлекло окислительное разрушение и замыкание электрических контактов. Характер дефекта не позволяет произвести его устранение в рамках гарантийной поддержки производителя". Я никакую жидкость в него не заливал. Я после зарядки попытался его включить, он не работает, смысла нет заливать жидкость в неработающий робот. Товар был доставлен мне поврежденный, о чем я сразу сообщил продавцу, но он постоянно отклоняет мои заявки, сотрудники Wildberries также отклоняют мои обжалования решения продавца. Продавец прислал мне некачественный неработающий товар и игнорирует все мои попытки его вернуть.Сотрудники Wildberries просят предоставить доказательства из сервисного центра, что был брак, но сервизный центр не подтверждает, что брак был. Вопрос: если ли смысл в данной ситуации обращаться в суд? Какие шансы выиграть? Я не знаю как мне доказать, что товар был доставлен в поврежденном состоянии, а не я его залил водой. С уважением, Михаил.
- IMG_7443.jpg
Здравствуйте, Анастасия,
Согласно ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, при обнаружении недостатков в товаре потребитель вправе предъявить продавцу требования о безвозмездном устранении недостатков или о замене товара на товар надлежащего качества. В этом случае продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вам следует действовать следующим образом:
1. Письменная претензия: Направьте продавцу и Wildberries письменную претензию с требованием провести экспертизу товара за их счет, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Укажите, что вы не согласны с выводами сервиса о том, что дефект был вызван попаданием жидкости, так как вы не использовали устройство не по назначению.
2. Сроки экспертизы: Продавец обязан провести экспертизу в разумный срок, не превышающий 20 дней с момента предъявления претензии. Результаты экспертизы должны быть предоставлены вам в письменном виде.
3. Обжалование результатов: Если экспертиза продавца вновь подтвердит, что дефект был вызван вашими действиями, вы вправе не согласиться с этими выводами и провести независимую экспертизу. В случае подтверждения независимой экспертизой заводского дефекта, вы сможете потребовать возмещения затрат на экспертизу у продавца через суд.
4. Обращение в суд: В случае отказа продавца удовлетворить ваши требования или если экспертиза подтвердит ваши доводы, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В исковом заявлении укажите все факты, приложите документы и результаты независимой экспертизы.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам.
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр