8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие мои дальнейшие действия?

Здравствуйте, заказала очки двум детям в оптике, в этот же день по дороге домой у одного оправа лопнула. Оправа второго лопнула у меня в руках при протирании стекол. Приехали в оптику, продавец забрала товар, очки нам переделали. Фирма осталась той же. Приехали домой, при протирании мной обе оправы треснули. Какие мои дальнейшие действия?

, Лариса, г. Москва
Ирина Золотарёва
Ирина Золотарёва
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте.

Согласно ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»,  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Рекомендую Вам оформить претензию. 

Для нее не утверждена какая-либо форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензии. В «шапке» претензии  указывается адресат (наименование и адрес) и Ваши данные (ФИО, адрес для ответа, номер телефона для связи). Узнать правильное наименование организации или фамилию и инициалы ИП можно из чека, на вывеске/в уголке потребителя, в разделе контакты на сайтах. Далее описываете Вашу ситуацию и ваше требование. Оно должно быть четко определено и не должно содержать альтернативы (или то или то). 

Претензию можно передать лично. Для этого нужно 2 экземпляра: один отдаете, а другой остается у вас с отметкой о получении (ФИО, должность получателя и дата получения).

В случае, когда личное вручение претензии невозможно, или лицо отказывается принять претензию, её можно направить по почте. В случае направления по почте рекомендуется составлять опись вложения почтового отправления.

Благодарю за вопрос.

Всего доброго.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.07.2024