Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так ли это, и могу ли я все же потребовать вернуть мне деньги за этот пк?
Купил пк у ПП около 7 месяцев назад, в нём сломалась видеокарта, которая стоит не мало, гарантия на пк 1 год, я хочу вернуть пк, но мне говорят, что возврат возможен только, если не получится отремонтировать. Так ли это, и могу ли я все же потребовать вернуть мне деньги за этот пк?
Здравствуйте,
Если вы приобрели ПК у продавца и в нем сломалась видеокарта в течение гарантийного срока, вы имеете право на определенные действия в рамках защиты прав потребителей. В соответствии с Законом “О защите прав потребителей” (ст. 18), вы можете потребовать:
1. Безвозмездного устранения недостатков товара.
2. Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).
3. Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
4. Соразмерного уменьшения покупной цены.
5. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
6. Возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Однако, согласно п. 1 ст. 18, возврат денег за товар возможен только в следующих случаях:
•Невозможность устранения недостатков.
•Нарушение сроков устранения недостатков.
•Существенные недостатки товара.
Алгоритм действий:
1. Направьте претензию продавцу: Укажите, что вы требуете либо устранения недостатков, либо возврата денежных средств в случае невозможности ремонта.
2. Приложите документы: Приложите документы, подтверждающие покупку и наличие гарантии.
3. Ожидайте ответа: Если продавец не устраняет недостаток или нарушает сроки ремонта, вы можете требовать возврата денег за ПК.
Если вам потребуется помощь в составлении претензии или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Есть ли у вас другие вопросы?
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр
Здравствуйте.
Согласно абз.8 п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Рекомендую Вам оформить претензию в адрес магазина.
Для нее не утверждена какая-либо форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензии. В «шапке» претензии указывается адресат (наименование и адрес) и Ваши данные (ФИО, адрес для ответа, номер телефона для связи). Узнать правильное наименование организации или фамилию и инициалы ИП можно из чека, на вывеске/в уголке потребителя, в разделе контакты на сайтах. Далее описываете Вашу ситуацию и ваше требование. Оно должно быть четко определено и не должно содержать альтернативы (или то или то).
Претензию можно передать лично. Для этого нужно 2 экземпляра: один отдаете, а другой остается у вас с отметкой о получении (ФИО, должность получателя и дата получения).
В случае, когда личное вручение претензии невозможно, или лицо отказывается принять претензию, её можно направить по почте. В случае направления по почте рекомендуется составлять опись вложения почтового отправления.
В соответствии с абз.3 п.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Кроме этого, Вы вправе самостоятельно провести экспертизу и взыскать с продавца потраченные средства, в случае, если существенный недостаток товара, возникший по причинам, не зависящим от потребителя подтвердится.
Благодарю за вопрос.
Всего доброго.