Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушили ли мои права получения мед помощи?
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу прав пациента в области медицины. Я по острой боли зуба и отека щеки пошла в государственную стоматологию. Взяла талон к стоматологу -терапевту. Она мне сказала , что это зуб мудрости неправильно растет и задел десну, пошло воспаление. Идите к администратору и возьмите талон по острой боли на удаление к хирургу. Я пошла по полису ОМС взяла талон к хирургу. Пришла к нему, а он говорит , что удаление сложного зуба (он рос в бок) удаляется только платно. Я была по острой боли. Мое состояние было такое, что хотелось быстрее , чтобы что-то сделали и помогли мне. Все оплатила. И не посмотрела ничего. Пришла домой и открыла чек, посмотреть почему так дорого вышло (5700 руб). А он мне провел прием платный, повторный прием платный, анастезия и удаление все платно, хотя у меня была запись по ОМС к нему. Нарушили ли мои права получения мед помощи ? Должен ли врач в ситуации острой боли у пациента оказать в гос учреждении бесплатную мед помощь?
Ваша ситуация кажется действительно сложной, и ваши права на получение медицинской помощи в государственных учреждениях должны быть защищены. В случаях, когда у вас острая боль, вы имеете право на получение неотложной медицинской помощи, в том числе в государственных медицинских учреждениях, в рамках полиса ОМС (обязательное медицинское страхование).
Права на медицинскую помощь
Право на неотложную помощь:
Согласно законодательству РФ, у вас есть право на неотложную медицинскую помощь в рамках ОМС. Если вам была предоставлена информация о том, что зуб мудрости требует удаления, то в случае острого болевого синдрома, который вы описали, медработник обязан предоставить вам необходимую помощь без дополнительных затрат.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
Статья 19: Гарантии оказания медицинской помощи.
Статья 29: Права граждан на медицинскую помощь.
Федеральный закон от 29.12.2000 № 185-ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»:
Статья 14: Обязанности медицинских организаций по предоставлению медицинской помощи.
Порядок действий и проверка
Обратитесь к администраторам учреждения:
Сначала сообщите о нарушении в регистратуру или к администратору медицинского учреждения. Попросите объяснить, почему вам выставили платный счет, несмотря на наличие полиса ОМС и талона на бесплатную медицинскую помощь.
Проверка договора и чека:
Проверьте, что указано в чеке и договоре, и убедитесь, что вы не подписали документы, которые бы подтверждали согласие на платные услуги. Важны все записи о проведенных услугах и их оплате.
Напишите жалобу:
Если вы не получите удовлетворительный ответ от администрации учреждения, напишите официальную жалобу в страховую компанию, которая обслуживает ваш полис ОМС. Они должны провести проверку и установить, соблюдены ли ваши права.
Обратитесь в страховую компанию:
Свяжитесь с вашей страховой компанией и подайте жалобу на неправомерное взимание платных услуг в рамках полиса ОМС. Страховая компания обязана провести проверку и дать разъяснения.
Прокуратура или Росздравнадзор:
В случае, если ваши права не были соблюдены, и вы не получили удовлетворительный ответ от страховой компании, можете обратиться в прокуратуру или Росздравнадзор с просьбой провести проверку.
Заключение
Вы имеете право на бесплатную медицинскую помощь в случае острого состояния, и если вам было предоставлено неправильное или ненадлежащее обслуживание, это является нарушением ваших прав. Убедитесь, что все документы и доказательства собраны, и следуйте указанным шагам, чтобы решить вашу проблему.
Оставьте отзыв или, если моя консультация вам понравилась, можете отблагодарить в моем профиле.