Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день Подскажите должен ли по закону ФондНКО сдавать
Добрый день! Подскажите, должен ли по закону Фонд(НКО) сдавать номенклатуру дел в росархив или у него должен быть собственный архив и сдается это только после ликвидации или реорганизации? И нужно ли согласовывать номенклатуру дел с Росархивом?
Добрый день, Елизавета! После ликвидации фонда он должен сдавать номенклатуру дел в Росархив (Приказ Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. № 24 “Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях”).
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Здравствуйте, согласно российскому законодательству, некоммерческие организации (НКО) обязаны разрабатывать собственную номенклатуру дел, если они ведут архив. Это требование регламентируется различными нормативно-правовыми актами, основными из которых являются:
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»: Этот закон определяет основные принципы архивного дела, включая правила создания и хранения архивов.
Приказ Минкультуры России от 25 июля 2013 г. № 1064 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению номенклатуры дел»: Этот документ содержит рекомендации относительно разработки номенклатуры дел для организаций, включая НКО.
НКО могут создавать собственный архив для хранения своих документов или, если они не обладают необходимыми условиями для этого, передавать их в архивные учреждения. Для НКО также доступно право на создание постоянного или временного архива. В случае ликвидации или реорганизации документация должна быть передана в соответствующий архив.
Номенклатура дел НКО не подлежит обязательному согласованию с Росархивом, однако НКО могут обратиться за консультацией, если это необходимо. Важно, чтобы номенклатура соответствовала требованиям законодательства и требованиям к документации, установленным для архивного хранения. Если НКО решает передать свои документы в Росархив или другое архивное учреждение, это должно происходить в соответствии с установленными процедурами по окончании срока хранения. При ликвидации НКО все документы должны быть переданы в государственный архив. Важно, чтобы НКО соблюдали нормы по срокам хранения документов и условиям их уничтожения, прописанные в номенклатуре дел.
Здравствуйте.
Порядок архивирования документов при реорганизации или ликвидации государственных и негосударственных организаций, установлен статьёй 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=465535&dst=0&edition=etD&rnd=sXzFiA#DlJ1OJU6rhE7uDOX3
Елизавета, если Вам нужна подробная юридическая помощь по какому-либо вопросу, тогда, давайте перейдём к общению в моём чате — кнопка «Общаться в чате».