Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вызывалась полиция для фиксирования факта отключения и неправомерных начислений (обещали, что с нами
ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ДЕРЕВЕНСКОМ УЧАСТКЕ (БЫТОВКА, БЕЗ ДОМА) за "долги" в связи с неправомерными начислениями, которые, якобы, на опоре показывает новый счётчик (установлен без уведомления нам, пульт не выдан, о новом счётчике узнали уже после отключения электричества). Вызывалась полиция для фиксирования факта отключения и неправомерных начислений (обещали, что с нами свяжется участковый - прошло 2,5 недели, не связался), приглашалась глава местных властей (выдала справку, опросив соседей, что нас в деревне не было год). Дома нет, есть бытовка, немногочисленные электроприборы всегда тщательно отключаются, когда мы не приезжаем в бытовку по году-два и больше.
Нужно 1)как можно быстрее возобновить электрообеспечение у нас на участке, 2) отменить неправомерные начисления, поняв, откуда капают к Вт к нам на счётчик, 3) помочь получить пульт от нового счётчика (Мосэнергосбыт и Россети по этому и другим вопросам отсылают друг к другу).
.Желательна очная помощь в переговорах от юриста, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ НА СПОРАХ С МОСЭНЕРГОСБЫТОМ/РОССЕТЯМИ И ПРОЖИВАЮЩЕГО В Г.КУРОВСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛ. ИЛИ РЯДОМ.
Здравствуйте!
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что имеется обязательство осуществлять расчеты за потребленные энергетические ресурсы на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Подробнее тут: docs.cntd.ru/document/902186281
С учетом положений ст. 539, 543 ГК РФ и п. 145 Основных положений N 442, установлено, что обеспечение надлежащего технического состояния, безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также соблюдение режима потребления энергии, по общему правилу, возложено на абонента/потребителя/собственника.
Следует понимать, что согласно ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», пунктов 137, 144, 145, 147, 152, 154, 155 Основных положений N 442, установлено, что достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается путем соблюдения нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенным законодательством об электроэнергетике, об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления энергии; обеспечением целостности и сохранности прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля.
Если вы полагаете, что прибор учета работает не корректно, вам неправомерно начислили плату за пользование э\э и отключили счетчик, не выдали пульт и должны его выдать, то вы вправе обратиться в суд для решения спора с Энергосбытом. Выданная вам справка от территориальной администрации будет на пользу.
Если вам нужна помощь в подготовке документов в суд, обращайтесь ко мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за плату.
Здравствуйте, уважаемый клиент. У Вас запрошено мнение двух юристов.
В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ
оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/2381bf8e9a2bc2bc98291b45496f7fb15b525d30/
-------
В силу положений п.1 ст. 539, п. 1 ст. 533 ГК РФ энергоснабжающая организация вправе получить от абонента стоимость поданной ему энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
1) Вам нужно направить письменную претензию в адрес Мосэнергосбыта с требованием разъяснить ситуацию, предоставить доступ к счетчику и выдать пульт управления. Укажите в претензии на отсутствие уведомления об установке нового счетчика и потребуйте отмены неправомерных начислений.
Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь подтверждение получения.
2) Если претензия не даст положительного результата, подготовьте исковое заявление в суд, с требованием «об аннулировании задолженности за электроэнергию»
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
С уважением, Дарья Алексеевна!
Я дополню свой ответ:
В досудебном порядке вы вправе написать письменное обращение к Энергосбыту по вашей проблеме, укажите номер вашего телефона в обращении для возможного оперативного решения вопроса, вам должны дать ответ.
Если решение вашего вопроса в досудебном порядке вас не устроит, то вы вправе обратиться в суд для решения спора с Энергосбытом.