Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отдал машину на ремонт АКПП
Отдал машину на ремонт АКПП. Сделали за 200 т.р. заплатил. Дали гарантию на 3 мес. Через 5 мес. АКПП сломалась. Говорят, что надо ещё 180 тыс.р. Могу подать в суд и отсудить?
Здравствуйте, Вячеслав.
Скажите, кто ремонтировал автомобиль? Физ. лицо или сервис (ООО/ИП)?
Если ООО, ИП, то можно применить Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно п. 5 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, ...., если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, если сможете доказать, что поломка возникла в результате действий сервиса или возникла в результате недостатков выполненной работы сервиса, при чем — до принятия Вами работы, то шансы есть.
Если же доказать не сможете, то увы, шансы положительного решения вопроса минимальны.
В качестве доказательств, Вы можете использовать, например, заключение экспертизы. Попробуйте обратиться к эксперту для установления причины поломки и взаимосвязи ее с действиями сервиса.
Здравствуйте!
Чтобы подать в суд и отсудить деньги за ремонт АКПП, необходимо доказать, что ремонт был некачественным.
Согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 4. «Качество товара (работы, услуги)», установлено, что исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/030ee6c590df5a57ef7c36c7cc5c6a59e5373ecc/
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», вы в качестве потребителя в вашей ситуации вправе потребовать бесплатно для вас устранить недостатки оказанных вам услуг.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Если ваше требование не будет удовлетворено, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением с учетом положений ст. ст. 3, 131, 132 ГПК РФ.
Вячеслав, добрый день.
Через 5 мес. АКПП сломалась.
А что именно явилась причиной поломки?
Могу подать в суд и отсудить?
Можете.
Но тут нужно понимать в чем именно заключается недостаток по причине которого сломалась АКПП.
Является ли ее поломка следствием некачественно проведенного ремонта.
Если ремонт Вам проводило ООО/ИП, то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы при выявлении недостатка в результатах проведенной работы вправе заявить одно из следующих требований
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
С учетом чего Вы можете требовать или провести ремонт бесплатно в рамках действующей гарантии на данные работы или компенсировать его стоимость по цена другого сервиса.
Ввиду наличия на результаты работ гарантийного срока — сервис Вам может отказать в удовлетворении Ваших требований, представив доказательства того, что поломка АКПП не связана с результатами их ремонта.
В этой связи Вам нужно действительно понимать следствием каких причин явился ее выход из строя и как они связаны с его проведением.
Поэтому в перспективе разрешения данного спора может потребоваться проведение экспертизы для определения причины поломки коробки.
Добрый день.
Вам нужно зафиксировать недостатки предыдущего ремонта, например сделать дефектовочный акт/акт осмотра в другом сервисе/другим специалистом.
Если подтвердится недостаток предыдущего ремонта, то оформите претензию в адрес исполнителя в порядке ст.29 Закона «О защите прав потребителей» (вероятнее всего это ИП, некая компания или даже самозанятый). Требуйте (на выбор) устранения недостатков/ремонта, соразмерного уменьшения стоимости предыдущего ремонта, возмещения расходов на ремонт в другом месте.
Если Вам необходима более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.
Я дополню свой ответ:
Вот вам образец претензии, файл прикрепляю.
Если нужна будет помощь в подготовке иска в суд, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за отдельную плату.