Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
23.06.2023 был приобретён пылесос стоимостью 8 394 руб., гарантийный срок 1 год; через небольшой промежуток времени
Здравствуйте! Ремонт пылесоса по гарантии, дефект не устранён, гарантия кончилась.
23.06.2023 был приобретён пылесос стоимостью 8 394 руб., гарантийный срок 1 год; через небольшой промежуток времени после покупки стало заметно ухудшение мощности всасывания, в итоге результата от уборки этим пылесосом не стало совсем и 11.06.2024 года обратились в гарантийный отдел, пылесос приняли на гарантийный ремонт, 24.07.2024 года получили уведомление о завершении гарантийного ремонта, но при получении пылесоса 31.07.2024 было обнаружено, что изменений в работе пылесоса не произошло, написали претензию, в которой потребовали возврата денег за некачественный товар, сам пылесос не забрали. 1.08.2024 был получен ответ на претензию, что недостаток устранён, и наши требования не имеют правовых оснований.
Подскажите пожалуйста как правильно действовать в данной ситуации.
Здравствуйте!
11.06.2024 года обратились в гарантийный отдел, пылесос приняли на гарантийный ремонт, 24.07.2024 года получили уведомление о завершении гарантийного ремонта. но при получении пылесоса 31.07.2024 было обнаружено, что изменений в работе пылесоса не произошло, написали претензию
На это время срок гарантийный у Вас приостанавливается.
Так согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Поэтому Вы можете также заявлять требование о возврате денежные средств, если недостаток так и не был устранен, при этом Вам не нужно доказывать причину возникновения недостатка, поскольку Вы обращаетесь в пределах гарантийного срока.
1.08.2024 был получен ответ на претензию, что недостаток устранён, и наши требования не имеют правовых оснований.
Продавец обязан был провести проверку качества товара, отдать на экспертизу товар, для выяснения причины недостатка, о котором Вы заявляете, если он утверждает, что его нет.
Поскольку Вам отказано в добровольном порядке в возврате денежных средств, Вы можете обращаться с данным требованием в суд.
Если Вам необходима подробная консультация, составление документов — можете написать мне в чат.
Хорошего дня!
Здравствуйте, Анна!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!