8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Aspx Как на перефасовку смотрит закон?

Добрый день, я планирую начать продавать мармелад на маркетплейсах, но меня интересует парочка моментов. В планах я просто покупаю различный мармелад или сладости и расфасовываю их набором по коробочкам, но можно ли так делать ? Есть ли какие-то требования, которые я должен соблюдать ? Допустим на коробке писать кто производитель или хватит просто состава ? Хватит ли мне просто декларации соответствия для торговали мармеладом ? Какие условия должны соблюдаться при фасовке мармелада с юридической стороны ?

И последний вопрос, буду ли я нарушать чьи-то права, если я возьму, условно, сладости от разных брендов и расфасую в свои коробочки со своим логотипом, но при этом указав на этикетке производителей и состав ?

Насколько законна перефасовка сладостей в свои ёмкости ? Пример https://www.wildberries.ru/catalog/238396023/detail.aspx

Как на перефасовку смотрит закон ?

Показать полностью
, Алексей Рубонов, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! 

Как на перефасовку смотрит закон ?

Перефасовка допустима при соблюдении требований закона.

Для продажи мармелада и других сладостей на маркетплейсах, перефасовывая их в свои коробочки, нужно учитывать требования к маркировке.
На упаковке должно быть указано название продукта, состав, информация о производителе, срок годности, условия хранения, масса нетто.
Если вы перефасовываете сладости, необходимо указать, кто занимался перефасовкой (ваша компания) и кто является оригинальным производителем.
Ваш логотип может быть на упаковке, но вы обязаны указать оригинальных производителей сладостей.

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1.1. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель вправе довести до сведения потребителей информацию о себе посредством ее размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию об изготовителе (продавце) посредством размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ссылки на страницу сайта изготовителя (продавца) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащую информацию об изготовителе (продавце).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

На ярлыках после перефасовки должна быть размещена вся необходимая информация о товаре.

Для торговли пищевыми продуктами, включая мармелад, вам потребуется декларация соответствия (в некоторых случаях может потребоваться свидетельство о государственной регистрации).
Декларация подтверждает, что продукты соответствуют требованиям безопасности и качества, установленным законодательством.
Если вы перефасовываете продукцию, вам также может понадобиться санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, где происходит фасовка.Помещение для фасовки должно соответствовать санитарным нормам и правилам, установленным для пищевых производств. Персонал, занимающийся фасовкой, должен проходить медицинские осмотры и иметь санитарные книжки.Необходимо соблюдать правила гигиены, температуры и влажности при хранении и фасовке сладостей.
Перефасовка и продажа товаров под своим логотипом, но с указанием оригинальных производителей и состава, обычно не нарушает интеллектуальные права, если вы не изменяете товар и не вводите потребителей в заблуждение относительно его происхождения.
Важно не использовать зарегистрированные торговые марки без разрешения правообладателей.

Обязательно на этикетки должна быть информация о конечном производители продукции. Также по запросу потребителя Вы обязаны будете предоставить все документы на продукцию. Это могут быть копии в том числе и на поставляемую продукцию.

Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»   ТР ТС 022/2011

4.1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции

https://docs.cntd.ru/document/902320347

1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции (далее — наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее — наименование и место нахождения импортера);
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС) 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», чтобы удостовериться в соблюдении всех требований.

docs.cntd.ru/document/902320560

1
0
1
0
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск
рейтинг 9.4

Алексей, добрый день.

Согласно основным понятиям Закона о защите прав потребителей:

изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

Вы в свою очередь изготовителем не являетесь ввиду того, что фасовка товара не отвечает критерию достаточной обработки.

Ст. 18 О качестве и безопасности пищевых продуктов устанавливает требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке:

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/a705d3776a5234506859eba5191b1a8668022832/

Вам на упаковке обязательно указывать производителя, а так же себя как упаковщика обязательно с датой упаковки.

Как следует из ч. 5 ст. 4.8 ТР ТС 022/2011 

5. Продукты, упакованные не в месте их изготовления (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать предусмотренную пунктом 1 части 4.8 настоящей статьи информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

https://docs.cntd.ru/document/902320347

0
0
0
0

С требованиями ТР ТС 021/2011 о безопасности пищевых продуктов можете ознакомиться по ссылке — https://docs.cntd.ru/document/902320560

В планах я просто покупаю различный мармелад или сладости и расфасовываю их набором по коробочкам, но можно ли так делать? Есть ли какие-то требования, которые я должен соблюдать ?

В целом запрета на такого рода деятельность в законодательстве отсутствует, необходимо соблюдать требования указанные выше.

Допустим на коробке писать кто производитель или хватит просто состава ?

Состава не достаточно, Вы должны указывать производителя по каждой продукции если их несколько, а так же указывать себя как фасовщика, указал на это выше.

Не могу не отметить, что за несоблюдение предусмотрена ответственность, согласно ст. 12 ЗОЗПП, подробнее по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Хватит ли мне просто декларации соответствия для торговали мармеладом ?

В целом да, этот документ будет являться подтверждением безопасности и качества товара. 

Какие условия должны соблюдаться при фасовке мармелада с юридической стороны ?

Соблюдение санитарных норм обязательно. Осуществлять фасовку в своей квартире не получится, Вы не пройдете на соблюдение санитарно-эпидемиологические нормы.

И последний вопрос, буду ли я нарушать чьи-то права, если я возьму, условно, сладости от разных брендов и расфасую в свои коробочки со своим логотипом, но при этом указав на этикетке производителей и состав ?

Если не будет введения потребителя в заблуждение, а так же не будут использоваться обозначения схожие до смешения с правообладателем претензий быть не должно.

Вы товар планиhetnt закупать у производителя?

Что касаемо продажи на маркетплейсе дополню, что правообладатель бренда имеет возможность подать жалобу, в этом случае маркетплейс не будет разбираться в деталях, а сразу поместит Ваш товар под карантин и далее уже придется загружать подтверждающие документы. Чтобы избежать подобных ситуаций рекомендую заранее загрузить документы.

При возникновении вопросов обращайтесь.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте, Алексей!

Есть ли какие-то требования, которые я должен соблюдать ?

Соблюдать Вы должны требования    Технического  регламента  Таможенного союза  ТР ТС 021/2011

«О безопасности пищевой продукции», требования ТР ТС 022/2022 " Пищевая продукция в части ее маркировки"

В ТР  ТС 021/2011 содержатся требования к   безопасности, процессам  изготовления, хранения, перевозки, реализации и    маркировке пищевой продукции

Более подробно с ТР  ТС 021/2011 можете ознакомиться по ссылке https://docs.cntd.ru/document/902320560?marker=8P80LP§ion=text

Допустим на коробке писать кто производитель или хватит просто состава ?

Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) количество пищевой продукции;

3) дату изготовления пищевой продукции;

4) срок годности пищевой продукции;

5) условия хранения пищевой продукции;

6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции.

ТР  ТС 022/2011  по ссылке https://docs.cntd.ru/document/902320347?marker=6500IL§ion=text

Далее продолжу

1
0
1
0

 В планах я просто покупаю различный мармелад или сладости и расфасовываю их набором по коробочкам, но можно ли так делать ?

Делать можно.  Сам процесс  расфасовки  пищевой продукции с последующей  реализацией  не запрещен.

Хватит ли мне просто декларации соответствия для торговали мармеладом ?

Наличие декларации соответствия обязательно, причем  подтверждать соответствие  сладостей   требованиям ТР ТС 01/2011 придется после расфасовки.

Возможно потребуется договоры либо иным образом оформленные соглашения с изготовителями сладостей, если планируете  на своей упаковке   использовать чужие    товарные знака, фирменные  наименования или коммерческие  обозначения.

0
0
0
0

И последний вопрос, буду ли я нарушать чьи-то права, если я возьму, условно, сладости от разных брендов и расфасую в свои коробочки со своим логотипом, но при этом указав на этикетке производителей и состав ? 

Нет, не будете. 

Но в    этом случае  обязательно  указывать информацию о наименовании  и месте нахождения    юридического  лица  или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой продукции ( ст.4.8  ТР ТС 022/2011)

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.08.2024