Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте.Купил электровелосипед на площадке озон, вернул, так как велосипед был неисправен.Продавец
Здравствуйте.Купил электровелосипед на площадке озон,вернул,так как велосипед был неисправен.Продавец отклонил возврат.Я открыл спор.Озон естественно принял решение в пользу продавца.Мне не нужен этот отремонтированный электровелосипед.что можно сделать?
- Screenshot_2024-08-08-08-47-28-624_ru.ozon.app.android.jpg
Здравствуйте, Павел.
В вашем случае необходимо учитывать положения Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”. Согласно статье 18 этого закона, если товар оказался ненадлежащего качества, покупатель имеет право требовать замены товара или возврата уплаченной суммы.
Так как продавец отклонил возврат, а платформа приняла решение в его пользу, вы можете предпринять следующие шаги:
1. Направить претензию продавцу. Составьте письменную претензию с требованием вернуть деньги за неисправный товар или заменить его на новый. Укажите в претензии все обстоятельства дела и приложите копии подтверждающих документов (чек, акт о возврате, переписка с продавцом и озоном).
2. Обратиться в Роспотребнадзор. Если продавец не удовлетворит вашу претензию, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Этот орган занимается защитой прав потребителей и может помочь в разрешении вашего спора.
3. Подать иск в суд. Если предыдущие шаги не привели к результату, вы можете подать иск в суд по месту жительства или месту нахождения продавца. Суд может обязать продавца вернуть деньги за неисправный товар или заменить его на новый.
Если вам потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
Есть ли у вас дополнительные вопросы?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Павел!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!