Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не хотят возвращать деньги за курсы обучения Здравствуйте Я
Не хотят возвращать деньги за курсы обучения
Здравствуйте! Я заплатила полную стоимость двух курсов по маникюру и педикюру. Первый курс я полностью отходила, а второй решила не проходить из за безответственного преподавателя данного курса, который не явился в назначенное время на курс. Да и в процессе первого курса были постоянные опоздания и перенос времени занятий с ее стороны. Я написала ей в личные сообщения , что хочу вернуть деньги за второй курс. На это мне было сказано,что деньги она мне возвращать не собирается, так как я отменяю его по личной инициативе . Что мне делать в данной ситуации? Как мне правильно составить на нее заявление в полиции и какой закон она нарушила?
Оплата обучения была осуществлена наличными в ее студии .
Здравствуйте!
Напишите официальное письмо-претензию преподавателю или в студию, где проводились курсы, с просьбой вернуть деньги за не проведенный курс. Опишите ваши причины (опоздания, отсутствие преподавателя) и укажите, что вы не получили услуги, за которые заплатили.
Храните все сообщения с преподавателем, подтверждающие опоздания и отсутствие. Если есть фотографии, скриншоты или записи, это тоже может быть полезным.
Ознакомьтесь с условиями договора (если он был), которые вы подписали при оплате курсов. Важно знать, какие права и обязанности у вас и у преподавателя.
Если преподаватель продолжает отказывать вам в возврате денег, вы можете обратиться в органы защиты прав потребителей, например, в Роспотребнадзор. Они могут помочь вам решить вопрос.
Если предыдущие шаги не дали результатов, можно рассмотреть возможность подачи заявления в правоохранительные органы. Укажите, что есть признаки мошенничества (в том числе за отсутствие предоставленных услуг, за которые вы заплатили). Вам нужно будет указать:
— свои данные
— данные преподавателя
— описание ситуации
— ваши действия по возврату денег
— документы и доказательства (переписки, квитанции об оплате и т.д.)
Если все вышеперечисленные меры не помогли, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав.
Здравствуйте, Ксения!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Начните с письменной претензии направленной на официальный адрес лица, который обязался оказать обучение.
Всю переписку и сохраните, ее также можно заверить у нотариуса для обращения в суд с иском, что будет дополнительным подтверждением фактических обстоятельств.
Если лицо у которого вы приобретали обучения зарегистрировано в качестве ИП или является юридическим лицом, то можно обратиться в Роспотребнадзор и с иском о защите прав потребителя.
Если это физическое лицо, то взыскание будет в рамках искового производства по договору оказания возмездных услуг.
Ну и конечно можно обратиться с заявление в правоохранительные органы .