Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какого рода претензию выставить автосалону, чтобы птс появилась, хотя по договору полный комплект
Здравствуйте. Купила новый автомобиль у офиц диллера 02.08.24. На сегодняшний не выдвют до сих выписку из ЭПТС по причине: "пока нет". По хорошему, эксплуатировать её без номеров я не могу, и поставить на учет без данных птс тоже не могу. Какого рода претензию выставить автосалону, чтобы птс появилась , хотя по договору полный комплект документов на машину мне был перелан в день покупки, и законно ли их утверждение, что эптс они предоставят в течении 14 дней, в то время как машину на учет без штрафа я должна поставить в 10 дневный срок
Здравствуйте!
Вам нужно сослаться на ст.464 ГК РФ
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
В том случае, если Вам будет выставлен штраф, Вы сможете заявить требование с автосалона о взыскании убытков (ст.15 ГК РФ).
Без ЭПТС машину нельзя поставить на учет. И ездить на ней также нельзя. Значит, автомобиль непригоден для тех целей, для которых его покупали.
Советую направить претензию, основываясь на данных статьях. Если нужна помощь по составлению претензии — обращайтесь в чат.
Здравствуйте.
В требовании к продавцу можно указать, что согласно ГК РФ Статья 456. «Обязанности продавца по передаче товара», установлено, что продавец обязан одновременно с передачей вам автомобиля передать вам и документы на автомобиль .
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/806c3158eeb4042d82b71ed2186ab631c38550ac/
И что, с учётом требований ГК РФ Статья 464. «Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару», если в разумный срок до 10 дней, установленных для регистрации ТС вам продавец не передаст документы на автомобиль, вы вправе отказаться от такого автомобиля.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/797de3bcbc5ddf5f76836ac796941ff5a534f232/
Анастасия, добрый день.
и законно ли их утверждение, что эптс они предоставят в течении 14 дней,
Нет, данное утверждение не основано на законе.
Срок передачи ЭПТС у Вас определяется договором.
В силу ст. 456 ГК РФ
2. Еслииное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, если в договоре не оговорено иного — то ЭПТС Вам обязаны передать одновременно с автомобилем.
В связи с чем нужно смотреть условия Вашего договора, где будет прописано в какой срок Вам обязаны выдать автомобиль и документы к нему.
Если в договоре срок определен одновременно со сроком выдачи автомобиля — то Вы с учетом требований ст. 464 ГК РФ и ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителе» вправе назначить новый срок передачи.
И вместе с этим, ввиду того. что ЭПТС является частью передаваемого Вам товара, вправе требовать неустойку за нарушение срока его передачи.
Практика в настоящее время исходит из того, что если вместе с товаром не передан комплект документов к нему, передача товара не состоялась.
Это дает Вам право требовать выплату неустойки на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, с даты указанной в акте приема передачи автомобиля Вы на момент обращения к дилеру рассчитываете неустойку в размере 0,5% от оплаченной стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Также поскольку имело место нарушение Ваших прав, то в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать компенсации морального вреда.
Какого рода претензию выставить автосалону
Исходя из сказанного, если Вы не намерены отказываться от покупки, Вы вправе потребовать:
— установить новые сроки передачи ЭПТ
— выплатить неустойку за нарушение срока передачи
— компенсацию морального вреда
— иные причиненные Вам убытки.
Также сошлитесь на данные правовые нормы:
Согласно п.43 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Согласно ст.4 Закона о защите прав потребителей
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей