Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да то как его правильно составить?
Добрый вечер. Ситуация такая, 26 июля 2024 года моей дочери заблокировали личные кабинеты в банке ПСБ и Т-Банке, она обратилась в офис Т-банка где ей сказали что Центральный Банк РФ внёс ее номер телефона в базу мошенников и для решения этой проблемы ей нужно обращаться в Центральный Банк РФ. Моя дочь написала обращение, об исключении ее номера телефона из базы данных мошенников, в интернет приемную Центрального банка. Через несколько дней она получила ответ с отказом и что информация о ней была получена от ПАО "Сбербанк", клиентом которого моя дочь не является. Как быть в такой ситуации? Обратиться в банк с заявлением? Если да то как его правильно составить? Спасибо.
Добрый вечер. Ваша ситуация требует незамедлительного вмешательства, так как блокировка банковских счетов и внесение в базы данных мошенников могут иметь серьёзные последствия. Начнём с того, что нужно предпринять несколько шагов для защиты интересов вашей дочери.
Во-первых, необходимо составить письменное заявление в оба банка (ПСБ и Т-Банк), в котором ваша дочь будет требовать предоставить подробную информацию о причинах блокировки её счетов, а также основания, по которым её телефон был внесён в базу мошенников. В заявлении важно указать, что в случае отсутствия обоснованных причин или получения недостаточной информации, будет направлена жалоба в Центробанк и Роспотребнадзор, а также будет инициировано судебное разбирательство для защиты её прав.
Во-вторых, рекомендую также обратиться с официальным запросом в ПАО «Сбербанк» с требованием разъяснить, почему и на каких основаниях была передана информация в Центробанк о вашей дочери, если она не является клиентом этого банка. Запрос должен быть оформлен в письменном виде с обязательной регистрацией у получателя.
Кроме того, если от указанных банков не будет получено удовлетворительного ответа или если в предоставленной информации будут обнаружены нарушения, следует обратиться в Центробанк с жалобой на действия этих банков, указав все собранные доказательства и информацию.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований, рекомендую обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов вашей дочери. В иске можно будет требовать восстановления доступа к банковским счетам, исключения из базы данных мошенников, а также компенсации морального вреда.
Если требуется помощь в составлении документов, квалифицированная юридическая помощь и анализ документов, предлагаю обсудить детали в чате.
Если я ответил на вопрос, прошу поставить плюс.
Здравствуйте!
Я согласен с коллегой в том, что ваша дочь должна срочно принять меры. Её данные были добавлены в базу данных Центрального банка Российской Федерации о мошеннических операциях. Из-за этого она не сможет полноценно пользоваться услугами банков, что очень затруднит её жизнь. Уже сейчас её счета заблокированы в двух банках, а если она решит стать клиентом других банков, то блокировка произойдет и там.
Однако я не согласен с тем, что нужно делать в этой ситуации.
Обращение в Т-банк и ПСБ не поможет узнать причины блокировки. Эти банки просто сообщат, что причиной стало включение информации о вашей дочери в базу данных Центрального банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».
Более конкретной информации работники этих банков не предоставят, так как им больше ничего неизвестно.
Насколько я понял из вашего вопроса, кто-то из клиентов Сбербанка сообщил о несанкционированном списании денег с его счёта. После проверки Сбер сообщил об этом в Центробанк России. Возможно, произошла ошибка, но, вероятно, в результатах проверки было указано, что похищенные деньги поступили на счёт вашей дочери. Из-за этого её данные были добавлены в базу данных Центробанка о мошенниках.
Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» на основе сведений, которые предоставляют банки и другие участники информационного обмена с регулятором. Они по закону (п. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязаны противодействовать переводам, которые происходят без добровольного согласия клиента, в частности под воздействием злоумышленников. Информацию обо всех случаях и попытках таких переводов денег, в том числе тех, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением, банки передают в Банк России.
Официальный запрос в Сбербанк с требованием разъяснить, почему и на каких основаниях была передана информация в Центробанк, также, на мой взгляд, не принесёт результатов. Судите сами: произошло несанкционированное списание денежных средств у клиента банка, к которому, по мнению банка, имеет отношение ваша дочь. И ваша же дочь будет требовать от Сбера раскрыть информацию об этом хищении.
Что на этот запрос ответит Сбербанк? Скорее всего, банк даст формальный и краткий ответ без раскрытия информации о пострадавшем клиенте, объяснив, что имеются основания полагать, что счёт вашей дочери используется для совершения мошеннических операций, и разъяснив порядок обжалования включения в базу данных мошенников. То есть, мол, обращайтесь в Центробанк.
Но вы уже обращались в Центробанк, и никаких результатов это обращение не принесло.
Указанная переписка может затянуться на месяцы и, давайте будем реалистами, к положительным результатам не приведёт.
На мой взгляд, единственный эффективный способ решения проблемы — это судебное обжалование мотивированного отказа Центробанка России с привлечением Сбербанка в качестве третьего лица. В ходе судебного разбирательства указанные банки подадут в суд подробное письменное возражение на иск, из содержания которого можно будет понять, что именно произошло. При необходимости можно будет скорректировать исковые требования.
Поэтому я полагаю, что наиболее правильным решением для вашей дочери будет обратиться к юристу, который подготовит иск и подаст его в суд. В дальнейшем он будет представлять интересы вашей дочери в суде.
Вы можете обратиться ко мне или другим юристам на нашем сайте.
С уважением.