Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
300 ₽
Вопрос решен
Возврат технически сложного устройства в магазин
Здравствуйте, 28.03.14 приобрел планшетный пк, сегодня - 08.04.14 обнаружил на нем деффект - а именно полоску желтоватого цвета в верхней части экрана, шириной около 0.5 см и длинной на весь экран. МОгу ли я требовать в магазине деньги за товар или его обмен на месте, без проведения экспертизы?
, Ильяс, г. Южно-Сахалинск
Евгений Бажутов
Эксперт
Илья, добрый день. Вопрос понятен. Понадобится некоторое время для подготовки ответа.
Похожие вопросы
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте!
Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Планшетный компьютер относится к технически сложным товарам, но учитывая тот факт, что с момента приобретения еще не прошло 15 календарных дней Вы вправе как возвратить его продавцу и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар, так и потребовать его замены. Экспертизу в данном случае проводить не требуется, т.к. недостаток явно виден на устройстве без дополнительных исследований. Продавец может отказываться от удовлетворения Ваших требований, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных. В этом случае покажите ему текст приложенной нормы права.
Сейчас Вам необходимо обязательно письменно зафиксировать свои требования и вручить претензию продавцу под роспись, либо направить почтой. У вас должно остаться доказательство вручения данного требования либо в виде экземпляра с подписью уполномоченного лица продавца, либо почтовое уведомление о вручении письма. Если требование будет заявлено устно, высок шанс оспаривания продавцом самого факта требования. Обязательно нужно уложиться в 15-дневный срок с направлением требования.
Если у Вас остались вопросы, укажите их дополнительно.
С уважением, Бажутов Евгений.