8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат технически сложного устройства в магазин

Здравствуйте, 28.03.14 приобрел планшетный пк, сегодня - 08.04.14 обнаружил на нем деффект - а именно полоску желтоватого цвета в верхней части экрана, шириной около 0.5 см и длинной на весь экран. МОгу ли я требовать в магазине деньги за товар или его обмен на месте, без проведения экспертизы?

, Ильяс, г. Южно-Сахалинск
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Илья, добрый день. Вопрос понятен. Понадобится некоторое время для подготовки ответа.

0
0
0
0

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Планшетный компьютер относится к технически сложным товарам, но учитывая тот факт, что с момента приобретения еще не прошло 15 календарных дней Вы вправе как возвратить его продавцу и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар, так и потребовать его замены. Экспертизу в данном случае проводить не требуется, т.к. недостаток явно виден на устройстве без дополнительных исследований. Продавец может отказываться от удовлетворения Ваших требований, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных. В этом случае покажите ему текст приложенной нормы права.

Сейчас Вам необходимо обязательно письменно зафиксировать свои требования и вручить претензию продавцу под роспись, либо направить почтой. У вас должно остаться доказательство вручения данного требования либо в виде экземпляра с подписью уполномоченного лица продавца, либо почтовое уведомление о вручении письма. Если требование будет заявлено устно, высок шанс оспаривания продавцом самого факта требования. Обязательно нужно уложиться в 15-дневный срок с направлением требования.

Если у Вас остались вопросы, укажите их дополнительно.

С уважением, Бажутов Евгений. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.04.2014