Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правильно ли я понимаю, что мне обязаны вернуть деньги?
Здравствуйте. Заказал масло на сайте и уже оплатил его, но приходиться уехать из города и доставку заказа я уже не дождусь, а потом товар мне уже будет не нужен. Написал менеджеру, что хочу отменить заказа. Но, менеджер прислал мне просто вырезку из закона. Фото диалога приложу в файле. Почитав данный закон не увидел, что нельзя отменять заказ, а именно там указано про обмен товара. Правильно ли я понимаю, что мне обязаны вернуть деньги? Учитывая что товар я еще не получил.
- IMG_3783.png
Здравствуйте!
Да, вы правильно понимаете, что в соответствии с законом о защите прав потребителей в России вам могут вернуть деньги за товар, если вы его еще не получили и отменили заказ. Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» (№ 2300-1), если вы заключили договор на дистанционную покупку (в данном случае через интернет), то у вас есть право отказаться от товара в течение 14 дней с момента его получения, а до его получения вы также имеете право отменить заказ.
Например, статья 26.1 этого закона говорит о том, что потребитель вправе отказаться от товара, если он не был ему передан. Это означает, что если вы сообщили о своем желании отменить заказ до его доставки, вы имеете право на возврат денег.
Если ваша ситуация не решается через диалог с менеджером, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд, чтобы отстоять свои права. Также вы можете ознакомиться с правилами возврата, указанными на сайте продавца, чтобы знать, какие действия предпринять для получения возврата.
Здравствуйте, Алексей!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!