Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы продаем товар на Вайлдберриз, у нас следующая ситуация: у нас была назначена отгрузка на 13 августа на ВБ
Здравствуйте! Мы продаем товар на Вайлдберриз, у нас следующая ситуация:
у нас была назначена отгрузка на 13 августа на ВБ, бесплатная приемка, 7000 шт товара, наш логист перепутал даты, приехал 11 августа, его не развернули, а товар приняли, а 11 августа у них был коэффициент приемки х20!!! Они не сказали что поставка на другую дату и о том что сегодня платная, просто приняли и вкатали платную приемку стоимость почти как все товар. Что с этим можно сделать?
вгуста у них был коэффициент приемки х20!!!
Здравствуйте
А где об этом указывается в принципе?
просто приняли и вкатали платную приемку стоимость почти как все товар.
выставили счет? есть акт приемки?
Здравствуйте! С данной проблемой столкнулись многие поставщики за последнее время.
В вашей ситуации необходимо действовать на основании как законодательства Российской Федерации, так и правил, установленных самим маркетплейсом.
Согласно законодательству РФ, в частности Закону «О защите прав потребителей» (ст 10, 12, 16) вы можете требовать возврата средств или перерасчета стоимости услуг, если поставщик услуг не предоставил вам информацию о дополнительных платных услугах, а также если эти услуги были оказаны без вашего согласия.
Но вы должны убедиться, что данная ситуация отсутствовала в личном кабинете.
Способы мирного урегулирования:
1. Направьте официальный запрос через личный кабинет или по электронной почте, подробно описав ситуацию. Укажите, что ваш логист ошибочно прибыл с поставкой на другую дату, но товар был принят без уведомления о том, что приемка платная, и о применении повышенного коэффициента. В запросе попросите пересмотреть начисление платы за приемку и указать на возможность отмены или уменьшения суммы с учетом того, что поставка была принята по ошибке.
2. Внимательно изучите ваш договор с Вайлдберриз и актуальные регламенты по поставкам. Обратите внимание на условия, связанные с приемкой товара, особенно касающиеся уведомлений и информирования о платных услугах. Если в регламенте или договоре прописано обязательное уведомление поставщика о таких изменениях, это может стать основанием для апелляции.
Далее:
1. В случае отказа в урегулировании вопроса на этапе переговоров, направьте официальное претензионное письмо в адрес Вайлдберриз с требованием пересмотреть начисленную плату и предложением разрешить спор в досудебном порядке. Если это не даст результата, последним шагом может стать обращение в суд.
Также могу добавить, что в 2024 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России вынесла предупреждение Wildberries, требуя изменения некоторых условий сотрудничества с продавцами, так как они были признаны невыгодными и непрозрачными. В частности, было установлено, что маркетплейс обязан четко информировать о стоимости и условиях предоставления услуг, а также фиксировать тарифы на логистику и хранение, чтобы избежать неожиданных изменений в расходах продавцов: https://fas.gov.ru/news/33200
На основании этой информации, могу предложить подать жалобу в ФАС. Общественная приемная ФАС России: +7 (499) 755 23 23 (доб.2 в тоновом режиме) или на официальном сайте.
Могу помочь Вам с составлением претензии!
Желаю удачи в решении вашего правового вопроса.
Согласно законодательству РФ, в частности Закону «О защите прав потребителей» (ст 10, 12, 16) вы можете требовать возврата средств или перерасчета стоимости услуг, если поставщик услуг не предоставил вам информацию о дополнительных платных услугах, а также если эти услуги были оказаны без вашего согласия.
Есть только 1 большая проблема, которая в принципе ставит крест на этом варианте.
Клиент — это хоз субьект — бизнес, а не потребитель.
И к отношениям продавца и маркетплейса- закона о защите прав потребителей не применим в принципе. Тут работает только гк и оферта.
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
и никакие статьи 10 и 12 по информации для потребителя тут работать не будут.
Здравствуйте, Иван.
В данной ситуации, к сожалению, шансов на положительный результат мало.
В заключенном вами договоре с WB указано следующее (версия оферты № 62):
6.4. При исполнении поручения Вайлдберриз оказывает Продавцу, а Продавец обязуется оплатить услуги по:
2) хранению и складской обработке Товара на складе Вайлдберриз;
6.6.3. Цена услуг по доставке Товара до покупателя (при способе продаж со склада Вайлдберриз) и по хранению, рассчитывается на основании действующего на момент создания Продавцом плана поставок коэффициента склада, в котором Продавец передал Товар Вайлдберриз. Указанный коэффициент применяется для расчета цены услуг, оказанных в течение Периода фиксации тарифа, составляющего:
1) для услуг по доставке Товара до покупателя (при способе продаж со склада Вайлдберриз) 90 дней с момента передачи Продавцом Товара Вайлдберриз — для Товаров категорий спортивная одежда, обувь, аксессуары для малышей, одежда для малышей, белье для малышей, одежда, головные уборы; 60 дней с момента передачи Продавцом Товара Вайлдберриз – для Товаров остальных категорий.
2) для услуг по хранению Товара – период времени с момента передачи Продавцом Товара Вайлдберриз до момента реализации Товара покупателю, возврата Товара Продавцу или утилизации товара
6.6.4. В случае, если Продавец передал Вайлдберриз Товар в количестве, превышающем указанное в Плане поставок, или одновременно с Товаром, указанным в Плане поставок, передал Товар, неуказанный в Плане поставок, и Вайлдберриз приняло такой Товар, к такому Товару применяются положения пункта 6.6.3 так, как если бы он был указан в Плане поставок.
6.6.5. Если Продавец передал Товар с нарушением даты, указанной в Плане поставок в качестве даты отгрузки, для расчета цены услуг, оказанных в течение Периода фиксации тарифа, применяется коэффициент склада, в котором Продавец передал Товар Вайлдберриз, действующий на момент передачи Товара Продавцом.
Обратите внимание на п. 6.6.4 и п. 6.6.5, в соответствии с которым, WB вправе принимать товар, даже с нарушением плана поставок, который вы самостоятельно формируете в программе и если вы нарушаете сроки поставки, то тариф к логистике применяется тот который действовал на дату отгрузки товара.
Поэтому в данном случае, говорить о том, что данное условие договора не согласовано не целесообразно. Возможно стоит обратиться с письменным обращением к WB с просьбой уменьшить размер цены услуг за отгрузку, в связи с наличием ошибки в расчетах, но маловероятно, что они пойдут навстречу.
Проблема в том, что если эта информация существует в оферте или каком то их графике приемки — то вас никто об этом еще раз предупреждать не был обязан.
И тут факт приемки наверняка будет подтверждён актами.
Если документы об этом есть- на самом деле это проблема.
ГК
То что вы приехали в другую дату- вина не их, как равно и что теперь вы должны им оплатить приемку.
Выход тут только 1 -если в принципе нигде нет информации о цене такой приемки в эти даты и по этим ценам. То есть вы не могли вообще никак это узнать заранее — на сайте например. Тут можно попробовать тогда говорить, что данное условие сторонами не было согласовано- а значит нет и обязательств.
Но доказывать это придется вам- если они в суд пойдут- у них в 1 очередь будут акты приемки. Так же важно- отражена ли цена в этих актах или нет.
Скорее всего на сайте в их оферте дан просто порядок расчета этих сумм- и вы могли с ним ознакомиться.
вам надо так же проверить- а когда была подана заявка — формально у них на сайте менялась версия оферты
https://static-basket-02.wbbasket.ru/vol20/offers/prd/product/61/2403975b-3870-49f9-80ba-879120fa40ca.pdf
https://seller.wildberries.ru/terms/ru
сейчас открыта вер 61
Скорее всего — у вас эти правила и действовали — и они вам сошлются на них.
Поэтому тут на согласованность условий надавить не выйдет.
И самое плохое — в рамках ст 10 ГК — не получиться говорить о злоупотреблении правом — они все условия показывали сразу.
Вариант 1 — но крайне слабый- договариваться. предложить им приемлемую сумму, но они вправе отказаться. Если согласятся — подписать об этом соглашение. Но оч большой шанс отказа.