8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Не понятно, когда они успели это сделать?

Добрый день! Мы сегодня столкнулись с проблемой в аэропорту с компанией Аэрофлот. У нас был вылет в 9:00, посадка была 08:20-08:40. Мы подошли на посадку в 8:40 и при нас время переключилось на 08:41. Нас 4 человека, трое специально ехали из Белоруссии 12 часов, чтобы попасть на самолет. Плюс к тому оформлен был тур, который стоил 500 тысяч. А нас просто нагло развернули с тем, что уже багаж сняли. Не понятно, когда они успели это сделать ?! Мы планируем подавать в суд на этот произвол и писать в прокуратуру. Хотели бы сейчас получить консультацию, как правильно нам поступить

, мария, г. Москва
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если Вас не пустили на посадку (по мотиву опоздания), то этот перелёт Аэрофлот наверняка аннулировал.

Если по этому же коду бронирования были ещё перелёты, то они тоже аннулированы.

Обращайтесь с претензией к Аэрофлот, если были оплачены ещё перелёты, то в претензии нужно подтвердить (в порядке п.27 Федеральных авиационных правил) Ваше намерение воспользоваться дальнейшими перелетами.

Аэрофлот вероятнее всего откажет, потому придётся обращаться в суд.

Если Вам необходима дополнительная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.

0
0
0
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

У нас был вылет в 9:00, посадка была 08:20-08:40. Мы подошли на посадку в 8:40 и при нас время переключилось на 08:41.

 У вас спорная ситуация.Вероятнее всего сотрудники будут говорить о вашем опоздании и о том что воспользоваться перелетом вы отказались, поскольку в связи с поздним прибытием на регистрацию ваш багаж не был своевременного зарегистрирован. Возможно, будут утверждать что информация о регистрации и посадке пассажиров на рейс  осуществлялась как на информационном табло, так и по громкой связи.И будут говорить о том что их вины в вашем опоздании на регистрацию нет.

Вам же придется доказывать, что в аэропорт вы прибыли вовремя, до окончания регистрации на рейс.Самый простой способ доказать, что пассажир находился в аэропорту — получить записи видеокамер. Для этого  рекомендую сразу обратиться в администрацию аэропорта с письменным заявлением. В нем стоит написать что вы прибыли до момента окончания регистрации.Но ваш багаж уже был снят. Планирую обращаться в суд, в связи с чем прошу сохранить записи с видеокамер за период с… часов до… такого то числа».Напишите в двух экземплярах.На втором пусть распишутся в получении.Собирайте все доказательства вашего присутствия: возможно банкомат в аэропорту, в котором вы снимали наличные, сохранит всю информацию в банковской выписке.Аккаунт «Яндекс-такси» сохранит данные о поездке, в том числе и время прибытия автомобиля в аэропорт. Такие доказательства для суда будут более весомыми, особенно если их несколько.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2016 № 82 утверждены федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».Согласно п. 232  возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу — при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

В общем, я советую вам в полной мере оценить сложившуюся ситуацию, проанализировать.

Если все же решили обращаться в суд, для начала вам надо обратиться к авиакомпании с претензией о возврате денежных средств за неиспользованные авиабилеты, приобретенные на ваше имя и денежных средств за оплату багажа.Можно включить требование об убытках (как вариант оплата такси)

0
0
0
0

Сначала я не совсем верно поняла ваш вопрос и подумала что вы опоздали на регистрацию.Но получается, что регистрацию вы уже прошли (раз вы пишите, что подошли на посадку).У вас предстояла посадка.В том случае ситуация следующая.

Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке, если он пришел на стойку после окончания регистрации или к выходу, когда посадка закончилась.Закон: п.9 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.

Вы же пришли на посадку в 8 ч.40 минут, то есть в последние секунды посадки.Здесь надо запросить видео именно данного момента.Решающее значение будет иметь время вашего подхода в стойке.

Кроме того интересен вопрос и с багажом.Обычно действия следующие: Агент ПО СОП при выявлении неявившегося на посадку пассажира передает информацию о таком пассажире диспетчеру ООПА для последующего снятия багажа такого пассажира с борта ВС и производит разрегистрацию в системе DCS.Диспетчер ООПА, на основании данных в DCS, делает фото/скрин экрана и передает информацию ДПВС, ответственному за рейс, посредством прикрепления фотографии по конкретному рейсу в КСУП «DECK AIR», в которой отображаются: ФИО пассажира, номер багажной бирки, количество мест, вес багажа, аэропорт прибытия.ДПВС, после получения экстренного сообщения по рейсу с информацией о
снятии багажа, информирует ОПРР о необходимости снятия указанного багажа.

То есть указанные действия должны быть непосредственно после окончания посадки.У вас, получается, как бы решение о снятии было преждевременным.

Я рекомендую написать претензию перевозчику. В ней подробно изложите ситуацию и потребуйте вернуть деньги за билеты. Направьте претензию заказным письмом Почтой России или на электронный адрес авиакомпании.У перевозчика есть 30 дней с момента получения письма, чтобы выполнить требования. Если он проигнорирует обращение или откажется вернуть деньги, вы сможете обратиться в суд.

0
0
0
0

В суде выясняйте у ответчиков каким именно внутренним документом (как вариант инструкциями)  руководствуются при осуществлении посадки пассажиров и принятии (снятии) багажа.В порядке ст. 57 ГПК РФ заявите ходатайство об истребовании данных документов.После ознакомления вам будет понятно какие именно положения были нарушены в вашем случае.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Мария, здравствуйте! Исходя из описанного Вами в условиях вопроса, усматривается, что на посадку Вы явились во время.

Я полагаю, что Вы НЕ нарушили условия заключенного с перевозчиком договора, что в силу подпункта 2 части 1 статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации НЕ является основанием для одностороннего расторжения с ними договора перевозки со стороны перевозчика

Вследствие чего имеется один из составляющих признаков (вина) при взыскании убытков в порядке статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

--------

Нужно оформлять требование в адрес перевозчика в юридический адрес, указав среди прочего, что  в соответствии с пунктом 1 статьи 116 Воздушного кодекса Российской Федерации,

перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Источник: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/c703a05a2be0a6699c10e5b4858a85b8b4f2f0de/

Что надо сделать:

1) Собрать все возможные доказательства, которые могут подтвердить вашу версию событий. Это  -  билеты, посадочные талоны, фотографии или видео с табло времени, свидетельства других пассажиров и т.д.
2) Напишите официальную жалобу в Аэрофлот. Опишите ситуацию подробно, приложите все собранные доказательства и попросите объяснить действия сотрудников. Часто авиакомпании предлагают компенсации или альтернативные решения в ответ на жалобы.
3) Если Вы решите идти в суд, то нужно будет сначала внимательно изучить ответ авиакомпании, с учетом просмотра видеозаписей у стойки (гейт).

— Кстати, иногда привлечение внимания СМИ или публикация вашей истории в социальных сетях может ускорить решение проблемы.

С уважением, Дарья Алексеевна!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом
Здравствуйте, выиграла в одном чате телеграм технику и надо было ввести номер карты, я это сделала, потом попросили оплатить пошлину, я ничего не оплачивала, скажите пожалуйста, карту не взломают, раз я ввела номер карты?
, вопрос №4776181, Адель, г. Уфа
Защита прав потребителей
Здравствуйте отключите подпичку в Автодоссие чняли у меня 999р за что не понятно
Здравствуйте отключите подпичку в Автодоссие чняли у меня 999р за что не понятно
, вопрос №4775955, Алишер, г. Краснодар
Гражданское право
ООО СФО АЛЬТА пришло что наложили арест за что не понятно У меня есть там долг один но этот откуда
ООО "СФО АЛЬТА пришло что наложили арест за что не понятно У меня есть там долг один но этот откуда
, вопрос №4775752, Анастасия, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться?
Здравствуйте! Была сегодня в платной стоматологии, оформила рассрочку на удаление зубов + чистку. Чиста была проведена в тот же день, а вот удалений ещё не случилось. Хочу расторгнуть этот договор о рассрочке (понимаю, что буду обязана оплатить уже сделаную услугу) Как я могу это сделать и на какие законы опираться? Я читала что нужно написать письменоо какой то запрос и отправить его, но не очень поняла о чём речь
, вопрос №4775376, Анна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.08.2024