8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В договоре прописано, что на памятник гарантия 5 лет, на подиум 2 года

Добрый день.

В 2023 году установила маме памятник. Через год после установки, на керамогранитной плитке образовались сколы по всей левой стороне подиума. Плитку ставили самую дорогую. В договоре прописано, что на памятник гарантия 5 лет, на подиум 2 года. Срок гарантии не вышел. И гарантийные случаи тоже не описаны. Ещё я не подписывала акт о приёмке работы, его вообще не было. Сколы ровные, круглые, без трещин. Ощущение будто уже приклеили плитку с микросколами, а погодные условия сделали своё дело. Вода всегда найдёт щель. Я пришла в контору, где заказывала памятник. Мне не пошли на встречу, обвинили меня, что якобы это кто-то бил тяжёлым предметом по плитке. Это исключено! Исполнять пункт договора тоже отказываются (гарантия). Говорят плитка же не отвалилась и всё. Она не отвалилась, она бракованная. Считаю, что брак нужно полностью заменить. На решение спора путём переговоров не идут. Я не знаю что делать. Нужна ваша помощь.

Показать полностью
  • IMG_20240818_102523
    .jpg
  • IMG_20240818_102542
    .jpg
  • IMG_20240820_182019
    .jpg
, Юлия, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юлия.

В вашей ситуации стоит руководствоваться положениями Закона “О защите прав потребителей”. Согласно ст. 29, вы вправе требовать устранения недостатков или замены товара, если в нем обнаружены дефекты, которые не были оговорены при заключении договора. Сколы на керамогранитной плитке могут свидетельствовать о браке, и поскольку вы не подписывали акт приёмки, считается, что работа не принята, что усиливает ваши позиции.

Отказ подрядчика в исполнении гарантийных обязательств является нарушением ваших прав. Вам следует составить письменную претензию, в которой вы изложите свои требования о безвозмездном устранении недостатков или замене плитки. Укажите, что в случае неудовлетворения требований вы намерены обратиться в суд.

Также можно заказать независимую экспертизу, которая подтвердит наличие производственного брака. В случае удовлетворения иска в суде, подрядчик будет обязан компенсировать вам расходы на экспертизу.

Если вам потребуется помощь в составлении претензии или подаче иска в суд, я с радостью помогу вам.

Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.

С уважением,

Гайворонский Александр.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 20.08.2024