8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На сколько я понимаю по Статье 18 есть 2 варианта

Купил диван. Диван оказался не надлежащего качества. Был мастер составил акт что диван не надлежащего качества (брак механизма). В акте прописал прошу заменить диван на новый в связи с браком. Сегодня позвонили сказали новый мы вам не привезем а механизм поменяем я отказался мастер сказал пускай новый привозят не известно как эти механизмы себя поведут. На сколько я понимаю по Статье 18 есть 2 варианта.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1) вариант потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) вариант товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Показать полностью
, Алексей, г. Волгоград
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Алексей.

В рамках ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» больше чем два варианта, а именно:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Право выбора требования принадлежит вам, соответственно любой из вариантов выбранных вами будет обязателен для исполнения продавцом.

Если у вас остались вопросы можете задать их здесь, дополнив настоящий вопрос, либо можете обратиться в чат.

С уважением, Шестериков Александр

1
0
1
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

И в чем ваш вопрос?

На сколько я понимаю по Статье 18 есть 2 варианта.

 не 2, а 5, если мы говорим о ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

В акте прописал прошу заменить диван на новый в связи с браком.

 то есть Вы свой выбор уже сделали. Продавец не вправе в одностороннем порядке удовлетворить то требование, которое потребитель не заявлял.

Согласно ст. 21 ЗоЗПП если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Более подробно варианты решения вашей проблемы могут быть разобраны в рамках платной консультации в чате. Если нужно — обращайтесь, время и стоимость консультации согласовываются там же.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Волгоград
Добрый вечер!!! Я то свой выбор сделал «В акте прописал прошу заменить диван на новый в связи с браком» но продавец как я понимаю не идёт на мой выбор хочет механизмы поменять но мне это не надо не приходим к общему знаменателю. Скорее всего надо писать претензию?
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:

  • ремонт товара;
  • замену товара;
  • возврат денег за товар.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.09.2024