Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А Согласно преамбуле ЗОЗПП, абзац 9: существенный недостаток товара - "неустранимый недостаток или
Добрый день! 07.10.2020 был приобретен телевизор Самсунг. 25 июня 2024 года в телевизоре появился недостаток: нет изображения, тёмный экран, перезагружается, не включается, мигает. 26 июня 2024 года был вызван мастер. Мастер пришел, осмотрел телевизор и сделал заключение, что проблемы с матрицей. Акт диагностики прилагаю, в нем сказано, что требуется замена матрицы и неисправность носит заводской характер. Стоимость устранения недостатка превышает стоимость самого телевизора. А Согласно преамбуле ЗОЗПП, абзац 9: существенный недостаток товара - "неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени..." Какие требования я могу предъявить производителю ссылаясь на ст. 19 ЗОЗПП? Обмен, возврат могу? Или только безвозмездное устранение недостатка п.6 ст. 19? Я просто не понимаю когда применяется п. 1 ст. 19.
Согласно вашей ситуации, вы имеете право предъявить следующие требования производителю телевизора:
1. Требование о безвозмездном устранении недостатка товара (п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
Поскольку недостаток телевизора носит заводской характер, а его устранение стоит дороже, чем сам телевизор, это можно расценивать как существенный недостаток.
2. Требование о замене товара на аналогичный (п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
При существенном недостатке товара вы вправе потребовать его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с перерасчетом стоимости.
3. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы (п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей).
Вместо замены товара вы также можете потребовать возврата денежных средств, уплаченных за него.
Таким образом, у вас есть три варианта требований к производителю: бесплатный ремонт, замена товара или возврат денег. Выбор остается за вами.
Важно, чтобы вы направили в адрес производителя письменную претензию с одним из указанных требований и приложением документов, подтверждающих покупку и характер недостатка. Если производитель откажет, то можно будет обращаться в суд.
Добрый день. В данном случае, гарантийные сроки на товар уже прошли. Телевизор относится к перечню технически сложных товаров.
Если имеется акт диагностики о том, что это заводской брак, то вы можете написать претензию изготовителю со ссылкой на нормы статьи 19 ЗОПП. Посмотрите сколько составлет срок службы телевизора, обычно указывают в технической документации, прилагаемой к телевизору.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (акт имеется у вас). Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если нужно составить претензию. обращайтесь в чат.