Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими законодательными актами могу руководствоваться?
Прохожу обучение, купила в рассрочку 30.06.24, обучение началось 14.07.24, 07.08.24 я написала куратору с просьбой сделать перерасчет, поскольку не могу продолжить обучение по семейным обстоятельствам. На сегодняшний день 04.09.24 у меня нет никакой информации, кроме того, что мне вернется меньше половины суммы, хотя на тот момент, когда я писала про перерасчет вышло около 25% материала, техподдержка не отвечает вот уже почти месяц, оферты курса нет в открытом доступе, как я могу на них повлиять? какими законодательными актами могу руководствоваться? как вернуть больше средств?
Здравствуйте.
Согласно статье 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Чтобы вернуть часть средств за обучение, можно:
* Известить продавца курсов заранее о намерении вернуть сумму за уроки или обучающие материалы, которые не успел получить. При этом стоит указать на нормы закона и пункты договора.
* Написать требовпние на имя продавца курса. В ней нужно сообщить об отказе от обучения и о намерении вернуть денежные средства, указав реквизиты для их возврата. Претензию следует направить на электронный адрес владельца курса, а также через Почту России.
Продавец курса обязан рассмотреть заявление потребителя и произвести возврат денег в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Чтобы потребовать полного возмещения денег за обучение, можно доказать, что онлайн-обучение было не качественным. Для этого подойдут положения п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если нужна вам помощь в подготовке документов, пишите мне в чат. Услуга платная.
Здравствуйте, Мария!
Чтобы Вам помочь, нужно знать условия заключенного договора при наличии; доступ открыт ко всем материалам, уроки открываются последовательно; на платформе отмечается сколько уроков Вы прошли; иные существенные факты.
Вы можете направить претензию; укажите свои требования; попросите произвести перерасчет пропорционально пройденному материалу, урокам; возврат денежных средств.
Вы можете обратиться в суд, предоставить соответствующие доказательства.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ: www.consultant.ru/document/con…
Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...
Расходы должны быть подтверждены документами.
Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление претензии со ссылками на законы; необходимых документов.
Здравствуйте, Мария!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains) и т. д.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!