Есть ли такие законы, какими это может регламентироваться?
Здравствуйте. Отучилась по целевой квоте (договор 2019г), закончила Вуз в этом году. В течение 3 месяцев нужно трудоустроиться в ЦРБ, с кем заключался договор. Мне предложили работу в частной клинике, где я бы хотела по большей степени работать.
1. Могу ли я трудоустроиться сначала в частную клинику (основное место работы), а затем в ЦРБ по совместительству, и таким образом попросить ставку 0.25? Нигде не указаны основная / по совместительству работа или полный / неполный рабочий день.
2. Если ЦРБ откажет мне в работе на 0.25 и вуз подаст на меня в суд, то кто, будет считаться, нарушил условия договора и будет выплачивать штраф (я или больница)?
3. И если суд состоится, может ли быть такое, что мне скажут вернуть деньги за обучение относительно моей ставки. Если работаю на 0.25, то вернуть за 0.75. Есть ли такие законы, какими это может регламентироваться?
1. Могу ли я трудоустроиться сначала в частную клинику (основное место работы), а затем в ЦРБ по совместительству, и таким образом попросить ставку 0.25? Нигде не указаны основная / по совместительству работа или полный / неполный рабочий день.
Здравствуйте
Только по соглашению сторон.
Обычно в таких договорах речь все таки о полном рабочем дне.
2. Если ЦРБ откажет мне в работе на 0.25 и вуз подаст на меня в суд, то кто, будет считаться, нарушил условия договора и будет выплачивать штраф (я или больница)?
Вы- вы же не исполняете договор.
Вот если вам в принципе откажут в трудоустройстве- то да, тогда виновата больница- и штрафы все идут на нее.
3. И если суд состоится, может ли быть такое, что мне скажут вернуть деньги за обучение относительно моей ставки. Если работаю на 0.25, то вернуть за 0.75. Есть ли такие законы, какими это может регламентироваться? 4. Как рассчитывается штраф?
Про штраф есть практика, где вообще в принципе отказывали в его взыскании и признавали его незаконным.
Так как договор заключен в 2019 году — то и законодательство надо применять того времени.
В то время действовали правила
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076»
Потом- в 2021 году и 2024 — будут уже действовать другие правила, но вас они не затрагивают, так как договор подписывался при этих правилах.
И там указано в пункте 53, что В случаях неисполнения гражданином, принятым на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета (далее — штраф).
54. Штраф выплачивается организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета, в которой гражданин обучался в соответствии с договором о целевом обучении (далее — получатель штрафа).
Кроме того — ст. 71.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и там указано:
В случаях неисполнения гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет наряду с ответственностью, предусмотренной частями 5 и 6 статьи 56 настоящего Федерального закона, гражданин, принятый на целевое обучение в соответствии с частью 1 настоящей статьи, выплачивает организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.
Однако существует именно судебная практика, о том, что штраф не предусмотрен трудовым законодательством в принципе и к договорам о целевом обучении применяют правила ТК — об ученическом договоре.
ТК
Статья 198. Ученический договор Работодатель — юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, или с работником данной организации ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. Статья 199. Содержание ученического договора Ученический договор должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре; срок ученичества; размер оплаты в период ученичества.
Трудовое законодательство никаких штрафов не знает в принципе. Поэтому есть примеры отказа во взыскании штрафа вообще.
Но есть и обратные примеры- когда штраф взыскивали, но правда его сильно уменьшали — примерно с 400 000 до 100 -150 000.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2023 N 88-14287/2023
Исходя из раздела II договора о целевом обучении, гражданин поступает на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучение по образовательной программе в соответствии со следующими характеристиками обучения: код и наименование специальности: <данные изъяты> Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей; форма обучения очная; наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность: ФГБОУ ВО «СГУПС»; специализация образовательной программы: управление техническим состоянием железного пути. В пункте 1 раздела III договора о целевом обучении определено, что место осуществления гражданином трудовой деятельности в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы, устанавливается в структурном подразделении организации, указанном в пункте 2 раздела III настоящего Договора. Характеристика места осуществления трудовой деятельности, наименование и адрес осуществления трудовой деятельности: Болотнинская дистанция пути — структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» (<...>) или иное структурное подразделение иного филиала ОАО «РЖД» (центр, дирекция и т.п.), расположенное в границах Западно-Сибирской железной дороги. В случаях реорганизации либо других структурных преобразований заказчика, повлекших изменение наименования структурного подразделения, в котором гражданин обязан отработать в соответствии с настоящим договором, наименование структурного подразделения в настоящем договоре изменяется заказчиком в одностороннем порядке путем направления уведомления гражданину (пункт 2 раздела III договора о целевом обучении). Пунктом 3 раздела III договора о целевом обучении предусмотрено, что гражданин и заказчик (ОАО «РЖД») заключат трудовой договор о трудовой деятельности гражданина на условиях, установленных настоящим разделом, в срок не более трех месяцев после даты отчисления гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения). Подпунктом «в» пункта 1 раздела IV договора о целевом обучении установлена обязанность заказчика осуществить трудоустройство гражданина на условиях, установленных разделом III настоящего договора. Пунктом 1 раздела VI договора о целевом обучении предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с частью 6 статьи 71.1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Приказом ФГБОУ ВО «СГУПС» от 22 августа 2020 г. N Н.Н.П. был зачислен на факультет строительства железных дорог с 1 сентября 2020 г. 5 февраля 2021 г. Н.Н.П. обратился с заявлением об отчислении из высшего образовательного учреждения по собственному желанию. Приказом от 17 марта 2021 г. N Н.Н.П. отчислен из ФГБОУ ВО «СГУПС» на основании заявления. В связи с тем, что Н.Н.П. не исполнил свои обязательства по освоению образовательной программы высшего образования в соответствии с характеристиками освоения образовательной программы, определенной разделом II договора, и не осуществил трудовую деятельность в соответствии с полученной квалификацией на условиях договора о целевом обучении, ФГБОУ ВО «СГУПС» был рассчитан штраф за период с 1 сентября 2020 г. по 4 февраля 2021 г. в размере 61 616 рублей и 25 марта 2021 г. Н.Н.П. по месту его жительства по адресу: <адрес> направлено требование о погашении штрафа в указанном размере в срок не позднее 12 месяцев со дня получения данного требования. Поскольку штраф Н.Н.П. не уплачен, ФГБОУ ВО «СГУПС» обратилось в суд с настоящим иском. Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076», признав правомерным требование истца о взыскании с ответчика штрафа, а также размер предъявленного к взысканию штрафа, пришел к выводу, что штраф по своей правовой природе является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направленной на восстановление нарушенного права, и применил к заявленным истцомтребованиям положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и снизил размер штрафа до 20 000 рублей.Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций основанными на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения. К числу основных прав работника в трудовых отношениях согласно абзацу восьмому части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации относится его право на подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном названным кодексом, иными федеральными законами. Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель (часть 1 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников, направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Обязательные требования к содержанию ученического договора закреплены в статье 199 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, ученический договор должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре; срок ученичества; размер оплаты в период ученичества. Ученический договор может содержать иные условия, определенные соглашением сторон. На учеников распространяется трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда (статья 205 Трудового кодекса Российской Федерации). В силу статьи 206 Трудового кодекса Российской Федерации условия ученического договора, противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации, коллективному договору, соглашениям, являются недействительными и не применяются. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления кассационный суд общей юрисдикции вправе изменить либо отменить постановление суда первой или апелляционной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права. Принимая во внимание, что судами первой и апелляционной инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, для исправления которой не требуется исследования доказательств и установления новых обстоятельств, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным, не направляя дело на новое рассмотрение, принять новое судебное постановление об отказе в удовлетворении исковых требований ФГБОУ ВО «СГУПС».
Кто лучше в вопросе "Что делать если родители долго не возвращаются с работы домой": Шимина
Наталья Владимировна эксперт в области медиа, связей с общественностью, фандрайзинга и социальных проектов, основатель портала «ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ» или Жаворонков Олег
Адвокат, г. Владимир?
Кому из этих двух доверять? Кратко. Этот адвокат Жаворонков Олег написал план действий и Шимина Наталья Владимировна тоже.
Ответ Жаворонкова Олега:
Это очень важный вопрос, и каждому ребенку полезно знать, как действовать в такой ситуации. Вот подробный план действий для несовершеннолетних, если родители долго не возвращаются домой, и связаться с ними не получается:
1. Сохраняй спокойствие (это самое главное!):
• Глубоко вдохни и выдохни несколько раз. Паника не поможет, а только помешает думать ясно.
• Помни, что задержки случаются. Возможно, родители просто задержались на работе, в пробке или у них разрядился телефон.
2. Уточни время:
• Сколько времени прошло с тех пор, как родители должны были вернуться? 1-2 часа – это одно, а 5-6 часов – это совсем другое.
• Когда ты в последний раз разговаривал с родителями? О чём вы говорили?
3. Проверь возможные места их нахождения дома:
• Посмотри, не оставили ли родители записку.
• Проверь, взяли ли они с собой ключи, кошелек и телефон.
4. Позвони ближайшим родственникам (если они есть и ты знаешь их номер):
• Бабушки, дедушки, тети, дяди – они могут знать, где родители, или предложить помощь.
5. Если прошло 3-4 часа с ожидаемого времени возвращения и ты всё еще не можешь связаться с родителями:
• Позвони 112 (Единая служба спасения): Это бесплатный номер, который работает даже без SIM-карты.
• Сообщи диспетчеру, что родители не возвращаются домой, не отвечают на звонки, и у тебя нет возможности связаться с их знакомыми.
• Назови свой адрес, ФИО родителей и опиши ситуацию максимально подробно.
• Не вешай трубку, пока диспетчер не скажет, что может положить трубку.
• Важно: 112 – это номер для экстренных случаев. Не звони туда без реальной причины для беспокойства.
6. После звонка 112:
• Жди дома. Не уходи никуда и держи телефон рядом с собой.
• Если к тебе приедут сотрудники полиции или спасатели, покажи им документы, удостоверяющие твою личность (если они есть) и объясни ситуацию.
• Не открывай дверь незнакомым людям, пока не убедишься, что это сотрудники полиции или спасатели. Позвони 112 и уточни, действительно ли они отправляли к тебе людей.
7. Важные вещи, которые нужно знать заранее (если это возможно):
• Выучи наизусть свой адрес и номер телефона.
• Узнай ФИО родителей, даты их рождения и места работы.
• Узнай, есть ли у родителей какие-то проблемы со здоровьем, о которых нужно знать.
• Узнай, куда звонить в экстренных случаях (112).
• Договорись с родителями о кодовом слове, которое можно использовать в случае опасности.
Что делать, если ты боишься оставаться дома один:
• Позвони 112 и попроси прислать сотрудника полиции или спасателя, чтобы он побыл с тобой до приезда родителей.
• Позвони родственникам или знакомым, которым ты доверяешь, и попроси их приехать к тебе.
Чего НЕ нужно делать:
• Не уходи из дома.
• Не открывай дверь незнакомым людям.
• Не звони в полицию или спасателям без реальной причины для беспокойства.
• Не доверяй информации из непроверенных источников.
Важно:
• Обсуди этот план действий с родителями. Расскажи им, что ты будешь делать, если они задержатся, и попроси их дать тебе полезные советы.
• Помни, что ты не один. В случае необходимости всегда можешь обратиться за помощью к взрослым, которым ты доверяешь.
Этот план поможет тебе действовать спокойно и уверенно в сложной ситуации. Помни, что главное – это твоя безопасность.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.
Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/
Ответ Шимины Натальи Владимировны:
Это очень тревожная ситуация, и важно знать, как действовать спокойно и эффективно. Прежде всего, старайтесь сохранять спокойствие. Паника мешает ясно мыслить.
Вот план действий, который поможет вам сориентироваться:
I. Первые шаги и оценка ситуации (первые 1-2 часа после обычного времени возвращения):
1. Проверьте еще раз звонки и сообщения:
* Позвоните снова на оба телефона родителей (если есть).
* Отправьте еще одно SMS-сообщение.
* Проверьте мессенджеры (WhatsApp, Telegram и т.д.), возможно, они написали там.
* Убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть связь.
2. Проверьте домашние признаки:
* Их машина на месте?
* Горит ли где-то свет, если обычно горит?
* Слышны ли какие-то звуки из квартиры/дома?
3. Подумайте о возможных простых причинах:
* Могли ли они застрять в пробке?
* Разрядился ли у них телефон?
* Могли ли они задержаться на работе из-за срочного дела?
* Были ли у них какие-то планы, о которых вы могли забыть или которые могли измениться?
II. Когда начинать беспокоиться и к кому обращаться (через 2-4 часа после обычного времени возвращения):
Если прошло 2-4 часа с момента, когда родители обычно приходят домой, и вы до сих пор не получили ответа, или если у вас изначально были договоренности, что они должны вернуться к определенному времени и его уже давно прошло:
1. Свяжитесь с другими родственниками:
* Позвоните бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, взрослым братьям или сестрам.
* Спросите, не связывались ли с ними родители, не знают ли они что-либо.
* Это ваш первый приоритет для обращения.
2. Свяжитесь с надежными соседями или друзьями семьи:
* Если у вас есть номер телефона соседей, которым вы доверяете, или близких друзей родителей.
* Они могут что-то знать, или, если у них есть ключи, могут проверить квартиру/дом, если вы находитесь вне дома.
3. Подумайте о коллегах родителей:
* Если вы знаете кого-то из их коллег или руководителей, можно попробовать связаться с ними. Они могут знать о задержках на работе или командировках.
III. Когда бить тревогу и звонить в экстренные службы (спустя 4-6 часов и более, или если есть явные причины для беспокойства):
Если вы перепробовали все вышеперечисленные варианты, и прошло уже более 4-6 часов (или если ситуация кажется действительно опасной, например, родители должны были приехать и были на машине, а по новостям сообщают об аварии на их маршруте, или если есть другие явные причины для беспокойства за их жизнь и здоровье):
1. Позвоните в полицию или по номеру экстренных служб.
* В России это единый номер 112.
* Объясните ситуацию максимально спокойно и четко.
* Вас могут попросить подождать до 24 часов с момента предполагаемого исчезновения, но в случае, если исчезает взрослый человек, у которого могут быть проблемы со здоровьем, или если были какие-то предшествующие тревожные события, или если это ребенок/подросток, оставшийся один, полиция может начать действия раньше.
* Будьте готовы ответить на вопросы:
* Ваше имя, адрес, номер телефона.
* Имена и фамилии родителей, их даты рождения.
* Когда вы последний раз видели или слышали их.
* Во что они были одеты.
* На какой машине ездят (марка, цвет, номер).
* Куда они направлялись (работа, магазин, к друзьям).
* Были ли у них какие-то проблемы со здоровьем, долги, конфликты.
* Какие действия вы уже предприняли (звонили родственникам, друзьям и т.д.).
Что делать, пока ждете:
* Оставайтесь дома. Не уходите из дома, чтобы искать родителей. Это может быть опасно для вас, и родители, если они вернутся, не найдут вас.
* Держите телефон заряженным.
* Закройте все двери и окна на замок. Не открывайте дверь незнакомым людям.
* Не паникуйте. Постарайтесь отвлечься: почитайте книгу, посмотрите фильм, займитесь уроками. Поешьте, если проголодались.
* Включите свет в нескольких комнатах, чтобы дом не выглядел пустым.
Очень важно: Заранее договоритесь с родителями об экстренном плане действий на случай подобных ситуаций. У вас должен быть список номеров телефонов доверенных взрослых (родственников, соседей, друзей семьи), к которым вы можете обратиться. И родители должны всегда сообщать вам, если задерживаются, даже если у них сел телефон – можно попросить кого-то позвонить.
Кому верить сейчас? Как связать ответы этих 2 человек в единый чёткий план?
### Кому доверять?
Оба эксперта дают **ценные и безопасные рекомендации**, но с разными акцентами:
* **Жаворонков** (адвокат) — делает упор на **юридически корректные действия** и чёткие границы («когда точно звонить в 112», «как общаться с полицией»).
* **Шимина** (эксперт по детской безопасности) — фокусируется на **пошаговой диагностике** и **психологической поддержке**, предлагает шире искать информацию (соседи, коллеги родителей).
**Доверять стоит обоим:** их планы не противоречат, а дополняют друг друга.
### Единый чёткий план действий
**Этап 1. Первые 1–2 часа (диагностика и первичные контакты)**
(по Шиминой + дополнения)
1. Сохраняйте спокойствие: глубоко вдохните‑выдохните, напомните себе, что задержки бывают.
2. Проверьте связь:
* перезвоните родителям;
* отправьте SMS и сообщения в мессенджеры;
* убедитесь, что ваш телефон заряжен и есть сеть.
3. Осмотрите дом/двор:
* есть ли машина родителей?
* горит ли свет в привычных местах?
* слышны ли звуки из квартиры?
4. Вспомните последние разговоры: о чём говорили, были ли планы?
5. Позвоните ближайшим родственникам (бабушки, дедушки, тёти, дяди).
**Этап 2. 2–4 часа (расширение поиска)**
(синтез обоих планов)
1. Свяжитесь с:
* соседями, которым доверяете;
* друзьями семьи;
* коллегами родителей (если знаете контакты).
2. Проверьте возможные причины: пробка, разряженный телефон, срочная работа.
3. Подготовьте данные для 112:
* ваш адрес и телефон;
* ФИО и даты рождения родителей;
* описание их одежды и машины (если есть);
* маршрут, которым они ехали.
**Этап 3. 4+ часов или явная опасность (экстренные меры)**
(по Жаворонкову + уточнения Шиминой)
1. Позвоните в 112:
* чётко назовите адрес, ФИО родителей, время исчезновения;
* опишите ситуацию и уже предпринятые шаги;
* не вешайте трубку, пока диспетчер не разрешит.
2. Ждите дома:
* держите телефон под рукой;
* закройте двери и окна;
* не открывайте незнакомцам (уточняйте через 112, если приехали сотрудники).
3. Если страшно оставаться одному:
* попросите 112 прислать сотрудника;
* позвоните доверенным взрослым с просьбой приехать.
**Что категорически нельзя делать:**
* уходить из дома;
* открывать дверь незнакомым;
* звонить в 112 без реальных оснований;
* доверять непроверенной информации.
**Важно заранее (совет от обоих экспертов):**
1. Выучите свой адрес и телефон.
2. Узнайте ФИО, даты рождения и места работы родителей.
3. Договоритесь с родителями о кодовом слове для экстренных случаев.
4. Составьте список контактов доверенных взрослых (родственники, соседи, друзья семьи).
5. Обсудите этот план с родителями и уточните их рекомендации.
**Итог:** используйте оба плана как единый алгоритм. Шимина помогает не упустить детали на ранних этапах, Жаворонков — действовать юридически грамотно в критических ситуациях.
если поймали, что соцкарта просрочена (закончилась льгота: по закону до 23, а мне уже 24) будет ли привод в полицию или штраф?
Ситуация такая: контроллер попросил показать социальную карту и спросил год рождения. Я с перепугу перепутала год на один и вместо 2001 сказала 2002. Начали спрашивать паспорт, где я показала что 2001. Думаю она запомнила, т.к. сказала "как можно забыть свой год рождения, это вообще...". После этого меня отпустили.
А по закону я ей могу пользоваться только до 23 лет.
Вот дойдет ли до нее, что карта просрочена и будет ли потом мне за это что-то?
Вопрос по работе
У нас штаб 4 человек, работаем по 2 человека смену, по 12 часов, график 3 через 3. Недавно пришел приказ о том что 20,21 декабря работаем всем штабом, 22-25 работаем по 3 человека, и 26-31 работаем всем штабом, то есть по 4 человека.
Вопрос 1: сколько мы можем работать без выходных по закону?
Вопрос 2: законен ли такой график работы? По идее всего 6 рабочих дней подряд, но при составлении графика получается по 8 смен, что мне кажется незаконно
Здравствуйте! По итогам торгов, наш санаторий, имеющий действующую лицензию на СКЛ, был продан другому юридическому лицу, которое планирует осуществлять эту же деятельность в этом же здании и с этим же оборудованием и штатом. Есть ли необходимость в получении этим новым покупателем - ЮЛ, новой лицензии? Или достаточно переоформить действующую лицензию на новое ЮЛ.
Про штраф есть практика, где вообще в принципе отказывали в его взыскании и признавали его незаконным.
Так как договор заключен в 2019 году — то и законодательство надо применять того времени.
В то время действовали правила
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 302
«О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076»
Потом- в 2021 году и 2024 — будут уже действовать другие правила, но вас они не затрагивают, так как договор подписывался при этих правилах.
И там указано в пункте 53, что В случаях неисполнения гражданином, принятым на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет,
гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета (далее — штраф).
Кроме того — ст. 71.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и там указано:
В случаях неисполнения гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет наряду с ответственностью, предусмотренной частями 5 и 6 статьи 56 настоящего Федерального закона,
гражданин, принятый на целевое обучение в соответствии с частью 1 настоящей статьи, выплачивает организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.
Однако существует именно судебная практика, о том, что штраф не предусмотрен трудовым законодательством в принципе и к договорам о целевом обучении применяют правила ТК — об ученическом договоре.
ТК
Трудовое законодательство никаких штрафов не знает в принципе. Поэтому есть примеры отказа во взыскании штрафа вообще.
Но есть и обратные примеры- когда штраф взыскивали, но правда его сильно уменьшали — примерно с 400 000 до 100 -150 000.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2023 N 88-14287/2023