Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы мои шансы, как изготовителя, выиграть суд, если дело дойдет до суда?
Добрый день!
Занимаюсь пошивом постельного белья на заказ по индивидуальным размерам он-лайн. Выбор цвета ткани и дизайна комплекта происходит дистанционно, по фотографиям.
Клиентке был предоставлен для проверки счет с подробным описанием заказа - размеров, дизайна и указанием цвета.
Она проверила счет, подтвердила заказ и оплатила 50% стоимости.
По готовности я отправляю фото заказа и прошу оплатить остаток. После этого заказ отправляется на доставку.
Клиентка отказывается забирать заказ, ссылаясь на то, что цвет готового комплекта на фото не совпадает с цветом на фото, которые показывались для примера при оформлении заказа. Просит вернуть предоплату.
В прикрепленных файлах фото готового заказа и фото, которое показывалось клиентке при выборе цвета. Присутствует небольшая разница в оттенках из-за разной цветопередачи устройств. на которых делались фото, разного времени суток и разного освещения.
Комплект изготовлен под заказ по ее параметрам
Наволочки 50*70 - частовстречающийся размер
Пододеяльник 200*220 - частовстречающийся размер
Простыня на резинке 160*200*15 - Матрасы с высотой 15см встречаются редко, поэтому эта простыня не может подойти большинству покупателей, считаю этот размер простыни на резинке индивидуальным.
Письменного договора оформлено не было. Договора-оферты тоже нет.
Все диалоги зафиксированы в переписке.
Насколько правомерны ее требования по возврату предоплаты и отказу от заказа?
Каковы мои шансы, как изготовителя, выиграть суд, если дело дойдет до суда?
- 1234.jpg
- 123.jpg
Здравствуйте!
Постельное белье относится к швейным бельевым изделиям, которые в соответствии с п. 5 Перечня товаров не подлежат обмену (возврату) при надлежащем качестве по вышеуказанным основаниям (не подошло по фасону, размеру и т.п.). Исключение — если только иное не предусмотрено договором купли-продажи (условиями продажи у конкретного продавца). (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Предлагаю ссылаться на тот факт, что постельное белье относится к непродовольственным товарам, которые нельзя обменять или вернут при отсутствии в них брака.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. — ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Отказаться от договора — право потребителя, но если вы выполнили работу по изготовлению вещи, то имеете право при этом взыскать с потребителя стоимость произведенных работ ( работы + стоимость материалов). Если ваши расходы равны авансу или больше аванса, то вы, как минимум, можете не возвращать аванс.
Здесь важно рассчитать ваши силы и возможности: насколько обоснованы претензии потребителя? Сможете ли вы отстоять свою позицию в суде, если спор дойдет до суда?
Если претензии потребителя необоснованны, то вы можете смело отказывать клиенту в возврате аванса.