8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Что делать не знаю даже и куда обратится для ответа на свой вопрос

Здравствуйте. Следующая ситуация сын призывного возраста в настоящий момент студент исполнилось 18 лет, имеет заболевание бронхиальная астама на учете стоит с 3-х лет. В июне проходил очередную комиссию в военкомате выдали два направления один к дерматологу так как у него дерматит, к доктору попали медицинское заключение получили, а второе направление было выдано для мед заключения к аллергологу пульманологу в областную больницу. Как полагается пришел во взрослую поликлиннику оформился, прошел мед комиссию, выдали направление но талон не дали поставли в очередь на все вопросы: сколько талонов выдают на гоод как быстро идет очередь, когда ожидать талон - ответ не знаю от сотрудника поликлинники которая выдают талоны. Вопрос есть ли сроки в течении которым мед учреждение должно выдать талон ? Есть ли законы на федеральном или региональном уровне которые регламентируют сроки в течение которого должны выдать этот талон? Ребенку в октябре нужно идти снова на комиссию в военкомат уже с двумя мед заключениями от специалистов и одного у нас не будет. Что делать не знаю даже и куда обратится для ответа на свой вопрос.

Показать полностью
, Анастасия, г. Златоуст
Полина Пинаева
Полина Пинаева
Юрист, г. Москва

Анастасия, здравствуйте!

В вашей ситуации важно понимать, что существуют чёткие сроки для получения специализированной медицинской помощи, которые регулируются федеральным законодательством. Приведу разъяснения и рекомендации, на которые можно опираться:

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане имеют право на выбор врача и медицинской организации в рамках программы государственных гарантий. Это право также регулируется Приказом Минздрава РФ от 26.04.2012 N 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий» (https://base.garant.ru/70179998/).

Сроки оказания медицинской помощи

1. Максимальные сроки ожидания плановой медицинской помощи, включая консультации врачей-специалистов, устанавливаются в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На 2023 год они утверждены постановлением Правительства РФ, и срок ожидания консультации специалиста не должен превышать 14 рабочих дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Вот соответствующий пункт из программы:
(https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408223431/)

VII. Требования к территориальной программе государственных гарантий в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи
… сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

2. Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует ваше право на медицинскую помощь. Согласно статье 19 закона, граждане имеют право на получение медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, без взимания платы:

Статья 19. Право на медицинскую помощь
 2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/2912a75fd9253758c03a8c9069299a513b58b620/

Нарушение этого права (например, отсутствие талона и неопределённость в сроках) может быть основанием для подачи жалобы.

 Возможные действия и шаги

Обратитесь к заведующему поликлиникой:
Напишите официальное заявление с просьбой разъяснить причины задержки и сроки предоставления талона на приём к аллергологу. Укажите, что срок ожидания специализированной медицинской помощи не должен превышать 14 рабочих дней, ссылаясь на Программу государственных гарантий.
Письменное обращение в региональный департамент здравоохранения:
Если ваше обращение к заведующему поликлиникой не дало результатов, направьте жалобу в департамент здравоохранения вашего региона, ссылаясь на установленные сроки.
Жалоба в прокуратуру:
Если действия департамента здравоохранения не привели к результатам, обратитесь в прокуратуру с жалобой на нарушение ваших прав на получение медицинской помощи в установленные сроки.

Дополнительные меры

— Запросите у поликлиники выписку о том, что вам было отказано в предоставлении талона в установленные сроки. Это может понадобиться в случае судебных разбирательств или при подаче жалобы в прокуратуру.

— Вы также можете запросить разъяснение у территориального отделения ФОМС (Фонда обязательного медицинского страхования), поскольку они контролируют соблюдение прав на получение бесплатной медицинской помощи.

Подготовила Вам шаблон обращения в поликлинику: https://docs.google.com/document/d/1wSdQf4GqTgjMRl-z9aZ4ZcNPIxjrwPy4k_tY08C6EJk/edit

Эти шаги помогут вам ускорить процесс получения медицинского заключения для военной комиссии.

Желаю удачи! 

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Златоуст
Спасибо за ответ
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
Здравствуйте 25.11.25г.заказали с супругой кровать в магазине divanboss,оплатили с моей карты по Qar- коду после оплаты продовец сказали что чек и договор придет по эл.почте, но пришол только чек , мы попросили продовца отменить заказ,нам сказали чтобы мы звонили на горящую линию, мы позвонили, инам ответили что позвонят в течении суток но звонка так и не дождались. Что нам делать дальше? И куда обратился если они будут и дальше нас кормить завтраками?
, вопрос №4775927, Александр, г. Москва
Семейное право
Кто должен разъяснить соседям, что они не правы
Добрый день. Купила квартиру. Когда речь зашла про подвальное помещение. Соседи сказали мест нет. То есть самозахват. Меня не пускают. Свет в подвальном помещение на меня тоже рассчитывается. Скажите пожалуйста, как можно узнать кто именно занимает подвальные помещения. Кто должен разъяснить соседям, что они не правы. Подскажите пожалуйста, куда надо обращаться и на какую статью кодекса можно опереться. Спасибо
, вопрос №4775855, Анастасия, г. Южно-Сахалинск
Гражданское право
Я из ДНР г.Горловка получила паспорт РФ спустя два года мне заблокировали банковскую карту я обратилась в
Здравствуйте!я из ДНР г.Горловка получила паспорт РФ спустя два года мне заблокировали банковскую карту я обратилась в отделение банка с целью почему заблокировали мне ответили что мой паспорт недействителен я обратилась в миграционную службу где получала паспорт мне сказали что они не знают что делать.куда мне обращаться? я многодетная мать!
, вопрос №4775297, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите куда обратиться для дальнейшего хода дела?
Здравствуйте, ходила на ресницы, после процедуры покраснели глаза и было неприятное ощущение стянутости. Написала мастеру и договорилась,чтоб она вернула 500 рублей в качестве неудобства, перевод был выполнен, но через 2 дня краснота не прошла, а боль усилилась, пошла к врачу. Сказал,что инфекция. Написала об этом мастеру попросила вернуть деньги за услугу, за поход к врачу и лекарства,но она отказалась и сказала обращаться в суд. Я попросила копии документов об образовании и сертификаты на расходники,но мне последовал отказ. Нормы санпин при наращивании были нарушены, а именно руки перед процедурой не были вымыты, шапочка не надета, салфетки на лоб не было, так же у мастера не было маски. Подскажите куда обратиться для дальнейшего хода дела?
, вопрос №4775010, Альбина, г. Сочи
Дата обновления страницы 09.09.2024