Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На текущий момент Ингосстрах уже 3 раза изменил статус в личном кабинете с ремонта на принятие решение
Добрый день.
Следующая ситуация, 12.07.24 попал в дтп столкновение с животным, автомобиль Ниссан Кашкай 2020г застрахован осаго и каско (полное страхование включая и и ущерб от воздействия животных) ИНГОССТРАХ.
Я оформил дтп 15.07.24 со всеми справками по всем правилам согласно договора. Страховая приняла заявление направила на СТО и 23.07.24 я доставил автомобиль на СТО Тойота для расчета калькуляции.
Калькуляция была готова 12.08.24. Сумма ремонта превышала 75% от страховой выплаты и это значит тотал при этом СТОА сказали что затрудняются найти половину деталей, просто нет поставок в РФ.
Но страховая решила сама пересчитать калькуляцию (как они это сдедали не знаю) и понизили сумму ремонта при этом новую калькуляцию мне не выслали по сей день.
После пересчета примерно 19.08.24 я увидел изменение статуса на ремонт в личном кабинете в приложении Ингострах. Я вел переписку в чате в ЛК ИНГОСТРАХ и там сообщили, что страховая ищет другую СТОА для ремонта и заказа деталей. На текущий момент Ингосстрах уже 3 раза изменил статус в личном кабинете с ремонта на принятие решение. Сегодня конкретного ответа от них нет ни по срокам ремонта доставки запчастей ни по финальному решению ремонт или тотал.
Скажите пожалуйста, как быть в таком случае, как правильно на них "надавить" как закон ГК РФ они возможно нарушают ?
Александр, здравствуйте!
В вашей ситуации есть несколько моментов, которые можно использовать для воздействия на страховую компанию на основании норм Гражданского кодекса РФ и закона«О защите прав потребителей».
Нарушение сроков и недобросовестное выполнение обязательств
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), статья 309:
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1cd43e51fbd4129343b325971a466ec5cd32a425/
Если страховая компания тянет с исполнением обязательств (ремонт или выплата по «тоталу»), это может рассматриваться как нарушение.
ГК РФ, статья 405:
1. Должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.
Если страховая компания затягивает процесс, вы можете требовать уплаты неустойки или компенсации убытков, связанных с задержкой выполнения обязательства.
Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Согласно статье 27 этого закона:
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Если исполнитель не укладывается в установленные договором сроки, потребитель имеет право на неустойку за каждый день просрочки. В вашем случае это применимо, если договор со страховой или СТО устанавливает конкретные сроки ремонта или принятия решения. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/50865dba506be37ff44fa8df0819a8c598b25282/
Как действовать: Письменная претензия:
Составьте претензию в адрес страховой компании, в которой укажите следующие моменты:
Нарушение сроков и неопределённость в вопросе ремонта или тотала.
Требование предоставить копию новой калькуляции и информацию о статусе вашего дела.
Укажите на право получения неустойки или компенсации убытков за задержку согласно статьям 309 и 405 ГК РФ.
Требуйте письменного ответа:
В претензии потребуйте от страховой компании предоставления письменного ответа с указанием конкретных сроков решения вопроса (ремонт или тотал) и сроки поставки запчастей.
Обратитесь в Центральный Банк РФ:
Если страховая компания не реагирует или игнорирует ваше обращение, вы можете подать жалобу в Центральный банк РФ, который регулирует деятельность страховых компаний на основании Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)».
Их сайт и форма для обращений: https://www.cbr.ru/Reception
Обращение в суд:
Если страховая компания продолжает затягивать процесс, вы имеете право обратиться в суд с требованием неустойки, компенсации морального ущерба и расходов, связанных с простоем автомобиля.
Также я подготовила Вам шаблон претензии: https://docs.google.com/document/d/1BuJsBb2zFosYvmPqQXqREmWtppmnhQMFB-r8iqcEhHI/edit?usp=sharing
Желаю удачи!