8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от ремонта и требовать возврат денег?

Стиральная машинка второй раз ломается по гарантии за 11 мес.могу ли я отказаться от ремонта и требовать возврат денег? Надо писать претензию?

, Сергей, г. Орск
Екатерина Близнецова
Екатерина Близнецова
Юрист, г. Тамбов

Добрый день!
Стиральная машинка является технически сложным товаром. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Для этого необходимо обратиться с претензией. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
И могу ли я требовать, в таком случае, повторную АК и исполнить мой рапорт на увольнение?
Здравствуйте, прохожу службу по контракту в офицерском звании (возраст 36 лет). В июне 23 года у меня закончился контракт, был написан рапорт на увольнение по окончанию контракта, согласно Указа Президента #580 задним числом была проведена аттестационная комиссия, где было сказано что мой случай на увольнение не является исключительным и я нужен именно здесь и сейчас и именно на данной должности. Спустя несколько месяцев руководство в/ч решило от меня избавиться путем перевода меня на нижестоящую должность. На что своего согласия я не дал. Вопрос: если согласно решения АК я нужен именно на своей должности, правомерны ли действия руководства в/ч по переводу меня на другую должность? И могу ли я требовать, в таком случае, повторную АК и исполнить мой рапорт на увольнение?
, вопрос №4247051, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой выход получить ремонт или возврат денег?
Здравствуйте. Приобрел смеситель на али экспрес в декабре 2023. Смеситель сломался гарантия 3 года. Продавец предлагает мне купить новый у него с 50% скидкой либо чинить самому он вышлет запчасти за мой счёт. Тех поддержка говорит нести в сервис делай акт. Но сервисов у нас данной обслуживающей этой марки нет. Делать только экспертизу за свой счёт. Какой выход получить ремонт или возврат денег?
, вопрос №4246752, Павел, г. Москва
Жилищное право
Могу ли я произвести частичный ремонт в квартире?
Мою квартиру затопили соседи сверху в марте 2024 года. Мирно решить вопрос не смогли. Я сделала оценку квартиры и подала в суд. Дело еще идет. Могу ли я произвести частичный ремонт в квартире? Нужно ли мне отчитаться перед ответчиками и судом, какая часть ремонта сделана и сколько личный средств затрачено ?
, вопрос №4246045, Алена, г. Москва
Исполнительное производство
Могу ли я потребовать от ВТБ банка возврат моих средств
Здравствуйте!Я переводила свои денежные средства (алименты и детские пособия) со своего счета в ВТБ банке на счет в АТБ банк через оператора офиса ВТБ, которая совершила ошибку при переводе в реквизитах и деньги вернулись обратно на мой счет где действует арест судебного пристава!Эти деньги сразу же списались в счет ареста по ошибке банка получается!Могу ли я потребовать от ВТБ банка возврат моих средств
, вопрос №4245985, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть оплаченную сумму за ремонт пылесоса, сделанный 1 год назад?
Добрый день. в конце июля 2023года я обратилась в независимое ремонтное бюро о необходимости исправить пылесос сименс (купленный 20 лет назад). Сотрудник принял заявку о ремонте и сказал заменят двигатель, дали гарантию 1 год. Через месяц после ремонта появился сильный запах гари, я снова обратилась к ним и привезла пылесос на диагностику, сказали все хорошо, обгорает масло. Ровно через год в конце июля 2024г. ,когда я снова приехала в эту контору от невыносимого запаха гари, пылесос сгорел прямо в этом бюро в руках ремонтника. Теперь мне говорят гарантийный срок закончился требуется новый ремонт за другие деньги. Могу ли я вернуть оплаченную сумму за ремонт пылесоса, сделанный 1 год назад?
, вопрос №4244565, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 08.09.2024