Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник организации несколько лет назад(2016 год) сменил адрес проживания, а по новому адресу проживания на учет в военкомат так и не встал
Сотрудник организации несколько лет назад(2016 год) сменил адрес проживания, а по новому адресу проживания на учет в военкомат так и не встал. В личной карточке его дела значится военкомат по старому адресу...Если в случае проверки организации всплывет этот факт, возможно ли наложение штрафа на организацию? Несет ли организация ответственность за отсутствие регистрации в военкомате по актуальному месту жительства ее сотрудника?
Здравствуйте.
Если в случае проверки организации всплывет этот факт, возможно ли наложение штрафа на организацию?
Да, такое возможно.
Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений, в том числе с использованием ЕПГУ или при наличии технической возможности с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), в порядке, установленном Правительством РФ (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Работодатель вносит в учетные документы сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений сообщает об указанных изменениях в военные комиссариаты (пп. «е» п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).
Несет ли организация ответственность за отсутствие регистрации в военкомате по актуальному месту жительства ее сотрудника?
В силу норм ст. 21.3 КОАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Иной ответственности в данной ситуации не предусмотрено.
Александр, добрый день.
Если в случае проверки организации всплывет этот факт, возможно ли наложение штрафа на организацию?
Нет, если организация уведомила об этом военкомат и направила в военкомат сведения о новом адресе сотрудника, для целей сверки данных его воинского учета.
По общему правилу, ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
направлять в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, в течение трех рабочих дней,
Кроме того, в Положении о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
также указано на наличие обязанности работодателя в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в учетных документах сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов.
При исполнении данных обязанностей, нет оснований говорить об ответственность организации за нарушение законодательства в области воинского учета.
Ответственность предусматривается по ст. 21.4 КоАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Если сведения все же не предоставлялись — то основанием исключающим ответственность будет истечение срока давности привлечения к ней.
Вы говорите, что данный факт произошел в 2016 г. — с указанного момента прошло явно больше установленного в тот период времени 2 месячного срока для привлечения к ответственности.
Таким образом, оснований для ответственности организации не усматривается.
В любом случае при сверки данных воинского учета Вам надлежит уведомить военкомат о данном факте и выдать сотруднику направление для постановки его на воинский учет.
Данная статья утратила силу с с 1 октября 2023 года на основании ФЗ от 31.07.2023 N 404-ФЗ.
Привлечь по ней к ответственности до указанного момента не представляется возможным по причине истечения срока давности привлечения к ответственности.
Опечатка. конечно 21.4.