Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право их фотографировать?
Сходила в салон красоты, после чего появились ожоги. Как действовать ? Куда идти, если салон свою ошибку не признает? В первый же день не могли найти документы на лампы, по итогу перезвонили через 3 дня со словами что сертификаты нашлись. Имею ли я право их фотографировать ?
В вашей ситуации, если после посещения салона красоты появились ожоги, действия могут включать следующие шаги:
Фиксация ущерба:
Обратитесь к врачу для получения медицинской помощи и фиксации ожогов. Это будет основным доказательством в случае, если вы захотите подать претензию.
Сделайте фотографии повреждений.
Обращение к салону:
Направьте письменную претензию в салон красоты, указав на возникший ущерб и требуя возмещения. Претензия должна включать четкие требования: компенсацию за причиненный ущерб, медицинские расходы, моральный вред и т.д. Согласно статье 29 Закона «О защите прав потребителей», салон обязан рассмотреть вашу претензию и ответить на нее.
Право на документы:
Вы имеете право требовать документы, подтверждающие качество продукции (например, ламп) и сертификаты, согласно статье 10 Закона «О защите прав потребителей». Вы также можете фотографировать эти документы для собственных нужд, если вам их предоставят.
Обращение в Роспотребнадзор:
Если салон отказывается признать свою вину или не предоставит документы, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, который проверит деятельность салона и соответствие их оборудования стандартам.
Судебное разбирательство:
Если мирным путем вопрос не удается решить, можно обратиться в суд с иском о возмещении ущерба. Для этого будет полезно иметь доказательства: медицинские заключения, фото ожогов, копии претензий, а также свидетельства о вашем визите в салон (чеки, договор).
Правильная фиксация всех деталей инцидента и юридическое сопровождение помогут вам добиться справедливого решения в случае нарушения ваших прав.
Здравствуйте, Мария!
Обращались ли вы за медицинской помощь? Нужно попробовать урегулировать все мирным путем, выяснить будут ли они добровольно возмещать причиненный вред. Если не, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд для компенсации.
Если у вас возникли дополнительные вопросы или Вам требуется помощь в составлении документов напишите мне в чат. Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.
Здравствуйте, Мария!
Потребитель вправе требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).
В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. Продавец (изготовитель, исполнитель) могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред жизни и здоровью причинен по вине самого потребителя (ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).
Вред подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен — в течение 10 лет со дня производства товара (работы, услуги) (ст. 1097 Гражданского кодекса РФ).
Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т. п.
Сроки возмещения вреда жизни и здоровья, а также ответственность за нарушение этих сроков законом не установлены.
Претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) о возмещении вреда жизни и здоровью рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!