Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Звонил в автошколу, а мне говорят, либо ходи, либо мы расторгнут договор без возврата средств
В общем, я договор с автошколой заключал в январе. Не ходил по некоторым обстоятельствам, оплатил всю сумму, а сейчас хочу вернуть деньги. Я прошлёл только теорию. Я готов был оплатить только теорию, но чтобы мне вернули деньги за практику. Звонил в автошколу, а мне говорят, либо ходи, либо мы расторгнут договор без возврата средств. Я не знаю, что делать. Туда я ходить не хочу, а деньги терять тоже неприятно. Может по факту нельзя, но я не вижу этого. Директор аргументирует только тем, что я сам не исполняю условия договора (не хожу) и что он и так сохранил наш договор, хотя давно мог его расторгнуть. Тип он такой хороший, а я вот непонимаю его доброты... Как мне быть?
В вашей ситуации важно изучить условия договора, который вы заключили с автошколой, чтобы понять свои права и возможности для возврата денежных средств.
Изучите договор:
Проверьте разделы, которые касаются условий расторжения договора. Обратите внимание, есть ли пункт, регулирующий возврат средств за не оказанные услуги, и как должны возвращаться деньги, если обучение было прервано по инициативе обучающегося.
Если в договоре ничего не сказано о возврате денег за неиспользованные услуги, может быть сложнее требовать возврата, но это не значит, что такой возврат невозможен.
Формальное обращение:
Направьте письменное заявление в автошколу с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги за неоказанные услуги (в вашем случае — за практическое обучение). В письме укажите, что вы готовы оплатить теоретическую часть, которую уже прошли, но требуете вернуть деньги за практику. Ссылайтесь на Закон «О защите прав потребителей», который регулирует право потребителя на возврат средств за неоказанные или некачественные услуги.
Отправьте заявление заказным письмом с уведомлением или через электронную почту (если это допустимо).
Аргументы для защиты своей позиции:
Вы можете ссылаться на то, что услуга была предоставлена лишь частично (только теория), и, соответственно, вы не обязаны оплачивать практику, которую не проходили.
В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», вы можете в любой момент отказаться от исполнения договора, и вам обязаны вернуть часть стоимости за неоказанные услуги за вычетом расходов, понесённых исполнителем (автошколой).
Обращение в Роспотребнадзор или суд:
Если автошкола откажет в возврате денег, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя.
Также вы имеете право подать исковое заявление в суд, чтобы взыскать деньги за неоказанные услуги.
Переговоры:
Попробуйте вести переговоры с автошколой, предложив компромиссный вариант: например, оплатить только теоретическое обучение, которое вы прошли, и вернуть деньги за практику. Аргументируйте свою позицию тем, что расторжение договора является вашим правом как потребителя.
Главное — придерживаться официальной процедуры и опираться на закон для защиты своих интересов.
Здравствуйте, Андрей!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!