Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда писать жалобу, а также требование на возврат денежных средств?
При вылете из аэропорта Сочи 10.09 супруга (платиновый клиент Аэрофлота) оказалась в составе 5 человек, опоздавших на рейс, ввиду того, что в бизнес-зале не была озвучена информация о начале посадки, а на табло была информация о задержке рейса. Была вынуждена, как и другие пассажиры купить новые билеты на следующий рейс. Куда писать жалобу, а также требование на возврат денежных средств?
Здравствуйте.
Для начала можете обратиться с письменной претензией о возврате стоимости перелета/иных убытков в Аэрофлот (адрес местонахождения организации: 119019, город Москва, ул. Арбат, д. 1), в которой нужно изложить ситуацию с отсутствием оповещения о посадке и сослаться на наличие свидетелей, которые подтвердят данный факт. При желании, можете направить коллективную претензию.
Уведомление должно быть надлежащим, то есть осуществлено доступным для пассажира способом. При этом факт задержки рейса имеет существенное значения для взыскания провозной платы и убытков.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
п. 74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 „О защите прав потребителей“ исполнитель обязан возместить причиненные убытки, под которыми понимаются любые расходы, которые Вы понесли или понесете в связи с нарушением исполнителем своих обязательств (ст. 15 ГК РФ).
В случае отказа в удовлетворении претензии, следует обратиться с иском в суд.
Здравствуйте, Андрей!
Для возврата денег за билет нужно направить претензию перевозчику – Аэрофлоту. Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением, на юридический адрес: г. Москва, ул. Арбат, д. 1. Или же создать обращение на официальном сайте Аэрофлота, в разделе «Претензии». Там же на сайте можно будет проверять статус обращения.
В претензии также можно сослаться на ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой исполнитель, в данном случае перевозчик «Аэрофлот», обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, однако в данном случае он нарушил ваше право на получение полной и достоверной информации об оказываемой услуге.
В соответствии со ст. 127.1 Воздушного Кодекса РФ:
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Если авиакомпания откажет вам в возврате денежных средств добровольно, то дальнейшее разрешение вопроса возможно уже в судебном порядке. В соответствии со ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски к перевозчику предъявляются по месту нахождения (регистрации) авиакомпании.