8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Куда писать жалобу, а также требование на возврат денежных средств?

При вылете из аэропорта Сочи 10.09 супруга (платиновый клиент Аэрофлота) оказалась в составе 5 человек, опоздавших на рейс, ввиду того, что в бизнес-зале не была озвучена информация о начале посадки, а на табло была информация о задержке рейса. Была вынуждена, как и другие пассажиры купить новые билеты на следующий рейс. Куда писать жалобу, а также требование на возврат денежных средств?

, Андрей, г. Москва
Ирина Орлова
Ирина Орлова
Юридическая компания "ООО "Л-КЕЙ"", г. Москва

Здравствуйте. 

Для начала можете обратиться с письменной претензией о возврате стоимости перелета/иных убытков в Аэрофлот (адрес местонахождения организации: 119019, город Москва, ул. Арбат, д. 1), в которой нужно изложить ситуацию с отсутствием оповещения о посадке и сослаться на наличие свидетелей, которые подтвердят данный факт. При желании, можете направить коллективную претензию.

Уведомление должно быть надлежащим, то есть осуществлено доступным для пассажира способом. При этом факт задержки рейса имеет существенное значения для взыскания провозной платы и убытков. 

В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

п. 74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

 В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 „О защите прав потребителей“ исполнитель обязан возместить причиненные убытки, под которыми понимаются любые расходы, которые Вы понесли или понесете в связи с нарушением исполнителем своих обязательств (ст. 15 ГК РФ).

В случае отказа в удовлетворении претензии, следует обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Андрей! 

Для возврата денег за билет нужно направить претензию перевозчику – Аэрофлоту. Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением, на юридический адрес: г. Москва,  ул. Арбат, д. 1. Или же создать обращение на официальном сайте Аэрофлота, в разделе «Претензии». Там же на сайте можно будет проверять статус обращения.

В претензии также можно сослаться  на ст. 10 Закона  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой исполнитель, в данном случае перевозчик «Аэрофлот», обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, однако  в данном случае он нарушил  ваше право на получение полной и достоверной информации об оказываемой услуге.

В соответствии  со ст. 127.1 Воздушного Кодекса РФ: 

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Если авиакомпания откажет вам в возврате денежных средств добровольно, то дальнейшее разрешение вопроса возможно  уже в судебном порядке. В соответствии со ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  иски к перевозчику предъявляются по месту нахождения (регистрации) авиакомпании.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли писать жалобу и сколько я могу получить в качестве денежной компенсации?
Здравствуйте, на уроке ОБЖ в отсутствие учителя мы собирали автомат калашникова по его заданию, у меня застрял палец в автомате, а так как учителя нет и нас не предупредили что делать в таких ситуациях, у меня случился перелом фаланги. Стоит ли писать жалобу и сколько я могу получить в качестве денежной компенсации?
, вопрос №4776220, Диана Кулишева, г. Ангарск
Недвижимость
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
, вопрос №4775988, Александр, г. Саратов
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 12.09.2024