8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила айфон 13про, в магазине сказали что он новый, но по факту оказался не новым, активацию айфона проверили

Купила айфон 13про, в магазине сказали что он новый, но по факту оказался не новым, активацию айфона проверили только дома была в апреле 2022 года, со временем на камере появились полоски, прошёл месяц с момента покупки, есть чек, они дают гарантию год, могу я потребовать возврат денежных средств?

, Татьяна, г. Москва
Людмила Калоева
Людмила Калоева
Юрист, г. Владикавказ

Вы можете обратиться за консультацией ко мне в чат.

0
0
0
0
Леван Тедеев
Леван Тедеев
Юрист, г. Москва

Добрый день, в случае если вам продали некачественный товар, вы имеете право. согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

1
0
1
0
Денис Белоусов
Денис Белоусов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте Татьяна. Вы можете написать письменную претензию в магазин, описать всю суть вопроса. Далее, исходя из ответа магазина предпринимать меры. Если Вам сказали, что он новый (никогда не активировался), и продали его под такими действиями, это уже нарушение, так как скрыли точную информацию. 

Если Вам необходима дополнительная консультация или помощь в составлении письменных документов, Вы можете обратиться в мой чат. По правилам сайта юридическая помощь может оказываться платно.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, что делать?
Сдали в сервис телефон на ремонт. Телефон сел и перестал включатся. В сервисе нам назвали ориентировочную сумму починки в 3000 и срок в 3 дня. Про сдаче телефона мы оплатили диагностику (500р) и подписали договор с указанной суммой диагностики. Вечером того же дня позвонил мастер и сказал, что ремонт будет стоить 18400 так как какие-то проблемы с платой телефона. Спустя 3 недели позвонил опять и сказал что теперь нашел другую проблему, и теперь ремонт стоит 48000. На данный момент телефон как не включался 3 недели назад, так и не работает сейчас. Телефон без оплаты 18400 за какие-то проверенные работы (на которые договор мы не подписывали) отказываются. Платить 18400 за то, что телефон, по факту, не починили, и так и не работает мы не хотим. Откуда знать, что вообще что-то делали с ним? Подскажите, пожалуйста, что делать?
, вопрос №4255874, Лейла, г. Москва
Защита прав потребителей
Дома после вскрытия обнаружили повреждения экрана, вернут ли день за телевизор, учитывая что в самом
Купили телевизор в м видео, при покупке коробку телевизора никто не вскрывал и в магазине его нам никто не показывал. Дома после вскрытия обнаружили повреждения экрана, вернут ли день за телевизор, учитывая что в самом магазине мы не видели сам телевизор, так как он был в коробке и продавец не сказал нам проверить телевизор.
, вопрос №4255706, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите что делать в этом случае?
Здравствуйте, 4 года назад в рассрочку купила айфон se, сейчас хотела сдать по трейдин и купить более новую версию! Но как оказалось что мне тогда продали восстановленный телефон так как при диагностики телефона показало что были разбиты 2 камеры и tach I’d! Подскажите что делать в этом случае?
, вопрос №4255499, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Не должны ли были они предоставить ему временный насос, на время проведения экспертизы?
Здравствуйте) у меня вопрос по товару. Мой дед( ему 75 лет) купил насос водяной для скважины, привез домой , но он воду не качал, но шумел. То есть он работал, но воду почему то совсем не качал. Он отвез обратно в магазин, где брал. У него этот насос забрали , сказали что отвезут на экспертизу, и сказали ждать в течении 45 дней. А сейчас ему чем пользоваться? Не должны ли были они предоставить ему временный насос, на время проведения экспертизы?
, вопрос №4255041, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили, хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину
Купили новую стиральную машину,в ней через месяц сломался двигатель. Магазин забрал ее на экспертизу. Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили,хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину. Как быть?
, вопрос №4254001, Дарья Куприянчик, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2024