Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу вернуть продавцу электро гитару надлежащего качесва
Хочу вернуть продавцу электро гитару надлежащего качесва. Постановление55 устарело. Сейчас это возможно?
Владимир, добрый день!
Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества регулируется ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Вы правы, действительно, Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55, согласно которому электромузыкальные инструменты относились к технически сложным товарам бытового назначения не подлежащих возврату или обмену, в настоящее время не действует.
Так, указанный перечень конкретизировал перечень технически сложных товаров:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Вместе с тем, актуальный перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463. Согласно указанному перечню, к указанным товарам относятся:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Как видите, в новом перечне законодатель уже не разъясняет, какие именно товары и товарные подгруппы следует относить к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Если в старом постановлении указанный перечень был закрытый, то в новом — он открытый.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос о возможности возврата электрогитары надлежащего качества, считаю возможным сделать следующие выводы:
1. Несмотря на утверждение нового перечня невозвратных товаров, электрогитара (электромузыкальный инструмент) не перестала быть технически сложным товаров бытового назначения. Соответственно, с правовой точки зрения, электрогитара надлежащего качества возврату и обмену не подлежит, продавец имеет полное право на отказ в возврате/обмене товара.
2. Вы можете попробовать вернуть указанный товар, сославшись на то, что Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 нет конкретизации технически сложных товаров и электромузыкальные инструменты в указанный перечень не входят. Вполне возможно, продавец пойдет Вам на встречу, но никаких гарантий нет.
Здравствуйте, Владимир Николаевич!
Предыдущий ответ неверен.
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Извините, в чем именно мой ответ неверен? Почему Вы упустили вопрос о том, относится ли вышеуказанный товар к технически сложным?
Электрогитара не является технически сложным товаром да еще и бытового назначения