Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В праве ли мы отказаться совсем от кухни и просить вернуть всю стоимость за кухню?
Заказали кухню 09.04.2024. В договоре указан срок до 45 дней рабочих. Затянулся процесс из-за столешницы, долго изготавливали. В итоге, когда привезли кухню, столешница оказалась совсем не та, не тот цвет, не тот материал. Продавец согласен поменять. Либо на тот вариант, который мы изначально хотели и без доплаты, либо на другую каменную. Мы решили теперь, что будет лучше второй вариант, и готовы были доплатить, так как она изначально была немного подороже. Изначально разница в цене была между той, которую мы заказали и каменной в 90 тысяч рублей. Теперь же разница стала в 320000 рублей. То есть нам надо доплатить аж 320000 рублей. В переписке сохранилась история, что разница между двумя столешницами составляла максимум 90000 рублей. Цена не могла вырасти за полгода на 320000 рублей, это понятно любому. То есть продавец намеренно повысил цену, чтобы перекрыть свои убытки, по своей же ошибке, что они сделали нам другую столешницу. Получается, что за его ошибку мы ещё и должны доплатить, если решим сменить столешницу на другую, другого вида. И мы уже сходили в офис, выбрали цвет каменной столешницы, и продавец видел, что мы хотим именно её, и только потом спустя неделю сказал цену на данную столешницу.
В праве ли мы отказаться совсем от кухни и просить вернуть всю стоимость за кухню? Оплачивали мы сразу полностью в день подписания договора. Плюс ещё в договоре прописан процент за неустойку за каждый день. А тут накопилось уже порядка больше 100 дней.
- IMG_20241003_134236.jpg
- IMG_20241003_134241.jpg
- IMG_20241003_134246.jpg
Добрый день, Вы можете расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств. На основании с п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Вам необходимо написать претензию продавцу, где Вы указываете причины свою проблему и требования. Претензию необходимо направить продавцу почтой либо отнести в магазин под роспись сотрудника.
Добрый день.
В порядке ст.32.1 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете или требовать передачи Вам товара по согласованной Вами цене (с учетом согласованных Вами изменений) или отказаться от договора и потребовать возврата внесенной Вами ранее оплаты.
Договорная неустойка не может быть меньше предусмотренной ст.23 и 23.1 ЗоЗПП (в зависимости от Ваших требований).
Требования нужно оформить в претензии, а выбор требования за Вами. Плюс открытым остается вопрос об убытках, которые причинены Вам неисполнением обязательств продавцом.
Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.
Здравствуйте, Оливия!
Предыдущие ответы неверны.
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!