Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так же ошибка в букве при записи должности, буква подмазана корректором и исправлена
Здравствуйте, вопрос по поводу трудовой книжки. Весной уволилась, получила трудовую на руки, поскольку у меня за 27 лет стажа было 2 места работы, то особо её при увольнении не листала. А сейчас заметила 2 ошибки. На втором месте работы при переводе с должности на должность допущена ошибка в нумерации, предыдущая запись под номером 7, следующая запись номер 19. Так же ошибка в букве при записи должности, буква подмазана корректором и исправлена. Бумажный вариант трудовой книжки у меня приоритетный, я писала отказ от электронной, поэтому хотелось бы, чтобы все записи были приведены в соответствие. Я позвонила в отдел кадров, где работала, с вопросом когда можно приехать, чтобы мне внесли изменения в трудовую. Мне ответили, что их может внести новый работодатель. Хотела бы спросить, обязаны ли они исправить записи в трудовой, если да, то на что я могу ссылаться при беседе в отделе кадров, тк почти уверена, что попытки меня технично выдавить и избежать головной боли будут.
Добрый вечер!
По общим правилам, кто допустил опечатку или неточность в данных, тот и исправляет информацию. В случае, если компания или ИП уже ликвидированы, изменить запись может нынешний работодатель или организация-правопреемник.
А вот по новому месту работы такие исправления можно сделать только на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.
Здравствуйте, Жанна!
Согласно положениям действующего законодательства, записи в трудовой книжке должны быть выполнены корректно и без исправлений, которые могут привести к путанице или недоразумениям. В вашей ситуации имеются две ошибки: неправильная нумерация записи и исправление буквы в должности корректором.
В случае обнаружения неправильной или неточной записи в трудовой книжке, в соответствии с пунктом 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, запись должна быть исправлена работодателем, который изначально её внес. (Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748))
В вашей ситуации, это должно сделать отдел кадров вашего бывшего работодателя, так как именно они внесли эти записи.
Также в пункте 12 Порядка предусмотрено, что исправление записей осуществляется путем внесения новой записи с указанием, что предыдущая запись является недействительной.
Это важно для соблюдения порядка и корректного ведения трудовой книжки: никакие записи (кроме титульного листа) не должны зачеркиваться, и вместо этого следует признать ошибочную запись недействительной, после чего внести правильную запись.
Ваши права на исправление трудовой книжки также подтверждаются тем, что, согласно пункту 30 Порядка, внесение исправлений может быть возложено на нового работодателя только в случае ликвидации предыдущей организации или её реорганизации. В вашем случае работодатель не ликвидирован, и поэтому они обязаны выполнить исправления самостоятельно.
При разговоре с отделом кадров ссылайтесь на пункт 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, который обязывает работодателя вносить исправления в записи, которые они сами сделали неправильно.
Также можете упомянуть пункт 30 Порядка, который указывает, что исправления должны вноситься первоначальным работодателем, если он не ликвидирован и не реорганизован.
В письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 мая 2023 г. N 14-6/ООГ-3428 разъясняется, что Минтруд не дает нормативных разъяснений, но указывает на возможность исправления записи в трудовой книжке путем признания неправильной записи недействительной и внесения новой правильной записи.
При этом зачеркивание ошибочных данных в разделе «Сведения о работе» не допускается (п. 12 Порядка).
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации — работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (абзац 2 пункта 30 Порядка).
Здравствуйте!
В Вашем случае необходимо руководствоваться
1) письмом Минтруда от 15.05.2023 № 14-6/ООГ-3428.
2) Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н.
Мне ответили, что их может внести новый работодател.
Это неверно и не соответствует действительности. В Вашем случае работодатель действующий, поэтому он и вносит изменения.
Далее продолжу.
Использовать корректор при внесении изменений или исправления ошибок в трудовой книжке нельзя.
Согласно п.12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н.
исправление записей осуществляется путем внесения новой записи с указанием, что предыдущая запись является недействительной.
Форма книжки и Порядок их ведения и хранения утверждены приказом Минтруда РФ № 320н от 19.05.2021.