8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как теперь быть, получается они обманули

Здрвствуйтею Заключила договор с онлайн школой ИЗИКОД. 31 августа 2024 года, оплату произвела в тот же день, первый урок состоялся 06 сентября 2024 года. Когда созванивался представитель ИЗИКОД перед заключением договора, рассказывал про школу, про оплату, он сказал, что если что-то не понравится и в течении 14 дней вы откажитесь, то мы возвращаем все деньги в полном размере. 13 сентября я написала в месенджер, что хочу отказаться от обучения (не понравилось, ожидали другого), мне ответили что , так как вы оплатили курс не полностью , а в рассрочку, скидочная стоимость, подарочные занятия и гарантийный период - не распространяются. Как теперь быть, получается они обманули. полную стоимость не хотят возвращать.

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юлия!

Ваш случай действительно выглядит как нарушение прав потребителя, так как вам изначально обещали возможность возврата полной стоимости в течение 14 дней. То, что вы воспользовались рассрочкой и скидочной стоимостью, не освобождает школу от исполнения этих обязательств, если в договоре или устных обещаниях не было иных условий.

Письменно направьте претензию в адрес онлайн-школы (по электронной почте и почте заказным письмом), ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», требуя возврата полной стоимости обучения. Укажите также, что вам было обещано право возврата в течение 14 дней, и подтвердите свое желание отказаться в этот период.

Если школа откажет, обратитесь в Роспотребнадзор и/или суд с иском о защите ваших прав и возврате уплаченных средств.

Для детальной подготовки претензии и возможного иска, можете обратиться ко мне в чат для юридической помощи и составления всех необходимых документов.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.

За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?

Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.

Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.

В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.

Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains) и т. д.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

 Здравствуйте.

 В данном случае, согласно закону (статья 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 32 

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»), потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг, при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, при этом, сам исполнитель должен доказать факт того, что та часть оплаты за обучение, которую он не намерен возвращать потребителю, квалифицируется как фактические понесённые расходы — понесены до отказа от договора и вызваны исполнением данного договора, или подготовкой к его исполнению.

Если кратко, то так.

Юлия, если Вам нужна подробная юридическая помощь, тогда, заказывайте консультацию в моём чате — кнопка «Общаться в чате».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.10.2024